«Этот конкурс должен послужить катализатором общественного мнения для выявления отношения к теме коррупции в обществе. Это необходимо для того, чтобы понимать, какие управленческие решения необходимо предпринять для профилактики коррупционных проявлений в вопросах размещения заказов и для конкурсных процедур в общем», - отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
Первые места профессиональное жюри предпочло отдать представителям Москвы.
По их мнению, они продемонстрировали осознанное понимание явления, именуемого социальной рекламой, при этом выйдя за формальные рамки термина, обозначающего этот вид рекламы.
Несмотря на большое количество конкурсов социальной рекламы в России тема коррупции на них практически не поднимается, хотя тема острая и своевременная, судя по количеству присланных работ, заявила директор АНО «Социальная реклама», со-организатор Конкурса Гюзелла Николайшвили.
«Для нас, как для профессионалов, результаты отборочного этапа феноменальные. За очень короткое время, почти за один только месяц, собрано 175 работ. Это говорит о точности попадания в тему и о соответствии запроса в обществе реалиям сегодняшнего дня», - подчеркнула Г.Николайшвили.
По словам руководителя АНО «Социальной рекламы», самой большой мотивацией для участия в Конкурсе является возможность размещения работ участников на разных площадках города.
Первое место заняла серия работ Екатерины Кучеренко, 18-летней студентки НИУ Высшая школа экономики - «Взял взятку?». По единогласному мнению жюри эта серия - сильнейшая из представленных на конкурс. В этой серии реальные люди обращаются к личности коррупционера, показывая, что его поведение влияет не на отдаленных окружающих, а на близких ему людей - его семью.
Второе место занимает также серия работ «Часы» о новом времени прозрачных тендеров. Ее выполнила 18-летняя Елена Чернюк из Одинцова, также студентка НИУ ВШЭ, третье место занимает самая большая серия работ, представленная на конкурс, под условным названием «Кроссворд», выполненная студенткой Софьей Паночевных из Москвы.
Победителем в номинации «В конкуренции рождается истина» признан Николай Воронцов, художник-иллюстратор, известный карикатурист из Санкт-Петербурга, в номинации «Профессиональный госслужащий - неподкупный чиновник» лучшей работой признана «Не поливай» студента Виталия Гаврилова из Таганрога, лучший «Рецепт от коррупции в прозрачности системы закупок» по мнению жюри предложила Александра Воронова, дизайнер из Витебска, Беларусь, в номинации «Сговор - правило дурного тона» победила Анна Кириллова, 25 лет из Уфы, студентка из Екатеринбурга Ксения Клавдиева признана победителем в номинации «Экономьте бюджетные деньги».
Работы конкурсантов оценивали вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), заместитель генерального директора ЗАО ГК «ВидеоИнтернешнл» Сергей Пискарев, руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Владимир Черников, директор Фонда медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер, руководитель АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили, доктор социологических наук, профессор НИУ Высшая школа экономики Ольга Савельева. Председателем жюри выступил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.
Конкурс активно поддержало профессиональное сообщество, в числе которых Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Высшая школа брендинга и интернет-порталы о социальной рекламе - Социальная реклама.ру и 1soc.ru.
О ценности Конкурса рассказала доктор социологических наук, профессор НИУ Высшая школа экономики Ольга Савельева: «Что такое 175 работ для первого конкурса? Это сумма работ, которую получает в среднем один ежегодный известный российский фестивалей социальной рекламы. Многие конкурсы за 3-4 года не могут добиться увеличения работ свыше 150-200 штук. В данном случае, с этим конкурсом, мы имеем феноменальный результат. Это говорит о точности попадания в тему и о соответствии реалиям сегодняшнего дня, запросе в обществе».
Заместитель генерального директора ЗАО ГК "ВидеоИнтернешнл", вице - президент АКАР Сергей Пискарев отметил важность и актуальность темы коррупции.
«С точки зрения креатива эта тема будит воображение и заставляет творчески подойти к решению конкурсного задания,» - сказал С. Пискарёв.
Торжественное награждение победителей и призеров пройдет 10 декабря в Москве в рамках Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции».
Все участники Конкурса получат дипломы, а работы призеров будут выставлены на улицах Москвы и опубликованы в федеральных печатных изданиях.
Специальными дипломами члены жюри отметили работу в номинации «Профессиональный госслужащий - неподкупный чиновник» от группы студентов из Высшей школы брендинга, возглавляемой Надеждой Коротченко, а также видеоработу от музейного работника из Сургута Аскара Сыздыкова. Кроме этого, отмечена группа студентов за интернет-рекламу «Дойти до вершины».