«Уже давно говорили о необходимости такого экспертного органа, который сможет давать независимую оценку продукции социальной рекламы. Часто возникают споры, является ли какая-либо продукция социальной рекламой или нет? Каково ее качество и решит ли она поставленные задачи? Многие организации и государственные ведомства используют такую рекламу, как институт решения социальных проблем и достижения важных задач», - пояснила председатель Комиссии ОП по соцполитике и глава экспертного совета Елена Тополева.
В экспертный совет уже вошли представители профильных НКО и региональных общественных организаций. Также членами Совета станут чиновники различных ведомств социального блока.
«Мы будем собирать информацию от представителей социологических центров о наиболее острых проблемах в сфере социального развития, здравоохранения, а также от соответствующих ведомств, о приоритетах госполитики. Таким образом, мы сможем формировать сферы желательного производства социальной рекламы. Если население, например, скажет, что их больше всего волнует наркомания и алкоголизм в стране, то этой рекламе будет уделяться особое внимание Совета, и ее мы будем рекомендовать к размещению в первую очередь», - заявила Тополева.
Кроме этого, Совет будет добиваться, чтобы социальная реклама, признанная экспертами эффективной и качественной, размещалась в государственных СМИ бесплатно.
«В законе есть положение, по которому все средства массовой информации должны предоставлять не менее 5% своих площадей для социальной рекламы. При этом некоторые СМИ не выполняют эти условия», - рассказала Елена Тополева.
Если же реклама, по мнению экспертов, будет не эффективной, члены совета смогут написать обращение в соответствующие ведомства и дать свои рекомендации.
Источник: http://oprf.ru/press/news/2014/newsitem/24587