В ОПРФ прошел круглый стол о развитии информационных кампаний в России


20 марта 2014 года

Организаторы - Комиссия Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и волонтерства. Соорганизаторами круглого стола выступили медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru и Фонд поддержки и развития филантропии "CAF". За круглым столом собралось более 30 представителей НКО и СМИ из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др. На встрече присутствовала съемочная группа Общественного Телевидения России.

Владимир Вайнер, автор медиа-библиотеки социальной рекламы Atprint.ru, выступил с докладом об информационных кампаниях, начавшихся более 100 лет назад и нашедших свое отражение в современных социальных акциях. Так была рассмотрена противотуберкулезная кампания "Белые цветы", впервые прошедшая в России в 1911 году. Кампания проходила под покровительством царской семьи до 1915 года, затем в сокращенном варианте с 1922 по 1930 год и возродилась в 1998 году в Нижнем Новгороде благодаря Нижегородской Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение». Директор по развитию "Служения" Алла Балашова поделилась подробностями проведения первой акции "Белые цветы" в Нижнем Новгороде в 1998 году и рассказала, как развивалась кампания в следующие годы. Основными целями кампании были информирование жителей города о профилактике туберкулеза и сбор средств на обеспечение детского центра лечения туберкулеза.

 

О том, как проходят акции "Белые цветы" в Москве рассказала Анна Овсянникова, представитель благотворительной организации "Милосердие". "Милосердие" проводит эти кампании с 2011 года. Каждый год кампания направлена на сбор средств в пользу разных благотворительных организаций и приурочивается к соответствующим праздникам. Так в 2013 году акция "Белые цветы" проходила в День медицинской сестры, а собранные средства пошли на работу сестер милосердия в патронажной службе по уходу за детьми, тяжелобольными людьми и инвалидами.

Другими темами развития форм информационной поддержки благотворительности стали кампании по профилактике социального сиротства и благотворительные базары. Участники круглого стола рассмотрели и обсудили плакаты дореволюционных кампаний помощи детям-сиротам, таких как "День красного яичка" и других инициативах, нашедших современное воплощение в работе многих НКО.

Современные кампании по профилактике сиротства были представлены макетами социальной рекламы из медиа-библиотеки Atprint.ru "Одинокие дети ждут" Фонда "Дорога к детям",

"Я научу тебя.." общественной организации "Старшие Братья Старшие Сестры России"

 

"Один он не справится" Фонда "Дети наши"


а также видеороликом новой социальной кампанией "Каждому ребенку нужна семья".


Все материалы доступны для скачивания в медиа-библиотеке Atprint.ru

Кроме того в качестве новой формы информационных кампаний был рассмотрен документальный фильм о детских домах "Блеф", информационная встреча "Дети домой" и акция по сбору средств "face to face", запущенная в поддержку Детских деревень SOS.

Тема благотворительных базаров также была популярна в дореволюционной России. Благотворительные базары проходили при участии различных комитетов в пользу приютов при родильных домах, жертв войны, убежищ для престарелых учительниц и многих других. Большинство базаров сопровождались кружечным сбором и раздачей отличительных знаков-сувениров.

В последние годы благотворительные базары также приобретают популярность среди некоммерческих организаций. Так Душевный базар собрал в 2013 году более 60 организаций на своей площадке. Общая сумма собранных средств составила 4 851 831 рубль.

Больше макетов и полная информация представлена в презентации "Развитие форм информационной поддержки благотворительности в России - 100 лет назад и в наши дни" 

Также с докладом о новых проектах и инициативах в сфере социальной рекламы выступила Лидия Тихонович, обозреватель портала "Филантроп" и представитель программы «Социально активные медиа» фонда "CAF". Лидия рассказала об участниках программы и последних проектах, разработанных в рамках программы "Социально активные медиа". Все проекты представлены в презентации: 

По мере рассмотрения кампаний разного времени участники делились своим опытом проведения собственных социальных акций, демонстрируя разнообразие подходов и форматов подобных мероприятий. Так РИА "Новости" организуют в России акцию в поддержку детей с аутизмом "Зажги синим". Благотворительный фонд "АиФ "Доброе сердце" проводит фестиваль "Пасхальная радость", направленный на помощь тяжелобольным детям. Фонд "ОРБИ" в настоящее время проводит кампанию по профилактике инсультов. Фонд "Возрождение" устраивает благотворительные спектакли. Фонд поддержки социальных предпринимателей "Навстречу переменам" проводят благотворительные забеги резиновых уточек.

Участники круглого стола также отметили важность рассмотрения и использования исторического опыта поддержки и развития благотворительности. "Опираясь на историю, мы можем очень грамотно положить проверенные механизмы благотворительности в основу современной деятельности", - добавила Анна Белокрыльцева, представитель АНО "Студио-Диалог".

Алла Балашова также рассказала о конкурсе творческих работ, посвященных изучению истории благотворительности, среди школьников, который проводится Благотворительным советом Нижегородской области и пригласила участников круглого стола использовать этот опыт.

"Социальные проблемы на протяжении века эволюционируют, в то время как их решения на основе новых каналов коммуникаций и новых технологий могут быть революционными. Если учесть и понять опыт прошлого и соединить его с современными возможностями, можно создать условия и для поддержки добровольчества и благотворительности и для решения многих социальных проблем", - подвел итоги встречи Владимир Вайнер.