В тоннелях метро запустят экспериментальную рекламу


18 февраля 2014 года

"Сегодня пассажиры видят в окнах вагона темноту, а наша идея в том, чтобы они вместо нее видели ролик", - пояснил замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов. По словам экспертов, власти города смогут применить один из вариантов известной в мире технологии динамической рекламы, которая уже зарекомендовала себя в США, Японии, Украине и Китае, а также тестируется во Франции. Для создания ролика в 15 секунд потребуется около 200 экранов и до 300 метров тоннеля.

Новую технологию в 2014 году хотят протестировать на нескольких перегонах в пределах Кольцевой линии. "Там проще всего понять реакцию разных слоев населения на такое новшество. Нужно разобраться, как относятся к нему и пенсионеры, и студенты, и работающие москвичи,- отметил Булатов. - Мы проанализируем, где эта реклама будет больше всего востребована и не станет мешать пассажирам".

Сейчас проект находится на стадии разработки, вариант технологии, который будет использоваться в столичной подземке, еще не выбран. "Нам также предстоит обсудить новшество с рекламодателями, чтобы понять, каков уровень спроса на такой вид рекламы",- заявил Булатов. По его словам, если не будет востребованности формата со стороны рынка, то в тоннелях метро будут транслировать социальную рекламу и рассказывать пассажирам о городских проектах. "Если же спрос будет, значит, реклама на этих экранах будет продаваться и станет частью небилетной системы доходов в метро", - сказал Булатов.

Отметим, что впервые реклама в тоннелях метро появилась в США в городе Атланта в 2001 году, еще через год идею взял на вооружение Нью-Йорк и еще несколько американских городов. Затем ролики стали транслировать в метрополитенах Токио, Шанхая и Киева, недавно пилотный проект стартовал в Париже. Технологии, используемые разными странами, отличаются друг от друга. В США рекламу делают по принципу создания мультипликационных фильмов: около 200 статичных картинок закрепляют на экраны с подсветкой. Изображение оживает за счет скорости движения поезда, ролик длится около 20 секунд. В Киеве поступили несколько иначе - на крышу поезда решили закрепить проектор, который транслирует видео на экраны в тоннеле. Для создания эффекта непрерывного ролика длинной до 15 секунд требуется порядка 160 экранов на 200 метрах тоннеля.

Источник: http://www.m24.ru/articles/33281