50 мировых «звезд» участвуют в новой социальной рекламе Программы развития ООН (ПРООН), направленной на борьбу с бедностью, голодом и инфекционными заболеваниями в мире. Среди них - Посол доброй воли ПРООН, теннисистка Мария Шарапова, и американский баскетболист Леброн Джеймс.
Новый рекламный ролик ПРООН призван привлечь общественность к усилиям по достижению целей развития Декларации тысячелетия. В ней профессиональными фотографами представлены пары знаменитостей в мире спорта, искусства, моды или бизнеса. Фотосъемки звездной пары Марии Шараповой и Леброна Джеймса провел всемирно известный фотограф Патрик Демаршелье. Всего задействовано 50 мировых «звезд», включая послов доброй воли ПРООН - известных футболистов Рональдо и Зинедина Зидана.
В сентябре 2000 года в ходе встречи в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке глав государств и правительств была принята Декларация тысячелетия ООН. В ней определены восемь целей развития, направленных на ликвидацию нищеты и голода, улучшение здоровья, достижение равенства между мужчинами и женщинами, обеспечение начального образования для всех, защиту окружающей среды и обеспечение доступа к чистой питьевой воде и санитарным услугам.
На сегодняшний день один миллиард человек по-прежнему живет в крайней нищете. Более миллиарда жителей Земли лишены доступа к безопасной питьевой воде. Ежедневно от СПИДа умирают шесть тысяч человек. Около 750 миллионов взрослого населения планеты не умеют читать. С приближением 2015 года - даты достижения целей развития тысячелетия - важнейшей задачей является привлечение к усилиям по достижению целей развития широких кругов общественности.
Мария Шарапова в качестве Посла доброй воли ПРООН оказывает поддержку реализации целей развития путем участия в интервью и выступлениях перед прессой, общественностью, «звездами» шоу-бизнеса и спорта и другой аудиторией. Она также активно сотрудничает с ПРООН в деле восстановления и развития территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Спортсменка оказала финансовую поддержку восьми проектам по поддержке сельской молодежи в Беларуси, России и Украине.
В новом рекламном ролике ПРООН она обращается с призывом определить «слабые места» в процессе достижения целей развития и предпринять решительные меры по их устранению. В этой же рекламе Мария Шарапова привлекает внимание к механизму электронного мониторинга хода борьбы с бедностью в мире и выполнения других целей развития тысячелетия. Речь идет об Интернет-сайте (www.mdgmonitor.org), где можно получить всю информацию о ходе борьбы с нищетой и нехваткой воды, инфекционными заболеваниями и детской смертностью в каждой отдельной стране.
Источник: http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=9406