Кампания также призывает всех людей принять и ценить уникальность каждого ребенка. Кампания «Каждый ребенок особенный, все дети - равные!» включает в себя плакат для наружной рекламы, аудиоролики, а также два видеоролика, один из которых анимационный.
Видеоролики сняты по заказу РООИ «Перспектива». Героями одного из них - «Первый шаг» - стали участники проекта «Российские дети с инвалидностью говорят о своих правах», который был реализован РООИ «Перспектива» в 2011-12 гг. и уже перерос в направление «Развитие лидерства среди подростков с инвалидностью». В ролике мы видим ребят с различной инвалидностью, которые верят в свои силы и стремятся к своей цели. Второй - анимационный ролик - подчеркивает уникальность каждого ребенка. Он сообщает нам о том, что все дети разные, и общество должно принимать их такими, какие они есть со своими различиями, развивать их способности и предоставлять возможность для их раскрытия и самовыражения.
Все материалы кампании доступны в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru.
Участник команды проекта по развитию лидерских качеств г. Самара Гульнара Шарафутдинова, 15 лет:
«Очевидно, что у детей с инвалидностью и без неё разные физические способности, но разве это является препятствием для общения, взаимодействия и дружбы?»
С 1 октября ролики транслируются на телеканале «Москва 24». В данный момент идут переговоры, и в ближайшее время они появятся также на телеканалах «Газпром-Медиа Холдинга» (НТВ, ТНТ), телеканале «Звезда», и на Общественном телевидении России. Телеканалы будут транслировать ролики на безвозмездной основе. А в ближайшие дни на улицах Москвы при поддержке оператора наружной рекламы Russ Outdoor появится более 200 биллбордов с плакатами новой кампании.
Эта кампания направлена на широкое информирование российского общества о способностях и правах детей с инвалидностью.
Ирина Ясина, журналист, публицист, правозащитник:
«Дети будут относиться к проблемам людей с инвалидностью по-другому, не так, как их родители, учителя и взрослые в целом, просто потому, что они - новое поколение. Поколение интернета, открытых границ и уважения к правам каждого человека. А взрослые, на сей раз, будут учиться у своих детей».
Проект «Перспективы», направленный на развитие лидерских качеств у детей с инвалидностью, доказывает, что каждый ребенок готов вести активный образ жизни, главное дать ему возможность для самовыражения.
«Очень важно с самого детства выявлять и развивать особенности каждого человека, чтобы все дети были включены в социум, тогда они будут полноценно развиваться дальше, и именно это приведет к инклюзивному обществу. Посредством новой кампании мы отмечаем, что у человека много способностей, и если общество дает их реализовать, то он может стать успешным. Общество может помочь им это сделать. Давайте поверим в них и поможем им развиваться!» - призывает Денис Роза, директор РООИ «Перспектива»
Направление «Развитие лидерства у подростков с инвалидностью» продолжает успешный опыт двухлетнего проекта «Российские дети с инвалидностью говорят о своих правах». В нем участвуют 20 детей. Цель - развить в детях лидерские качества. Участники направления ведут в общеобразовательных школах занятия по Конвенции о правах людей с инвалидностью, проводят уроки по пониманию инвалидности для школьников, участвуют в акциях в поддержку толерантного отношения к людям с инвалидностью, участвуют в мастер-классах и тренингах по лидерству. Направление реализуется РООИ «Перспектива», которая учреждена 1997 году назад и занимается включением людей с инвалидностью в общество. http://perspektiva-inva.ru/.
О кампании «Дети должны учиться вместе!»
Социальная кампания началась в 2007 году, когда термин «инклюзивное образование» был никому не понятен в России, включая представителей власти. Социальная кампания включила:
- публичные общественные акции;
- создание и показ социальных роликов на телеканалах и городских экранах;
- размещение плакатов социальной рекламы на различных носителях на улицах города: скамейки, билборды, сити-форматы, остановочных павильонах;
- размещение модулей социальной рекламы в различных печатных СМИ (журналы и газеты);
- проведение «уроков доброты», посвященных пониманию инвалидности в общеобразовательных школах;
- проведение семинаров для сотрудников школ и управлений образования;
- издание пособий для специалистов.