Социальную рекламу для благотворительного фонда «Дорога к дому» создавали молодые креаторы четырех городов России


10 июля 2013 года

Благотворительный фонд «Дорога к дому» является инициатором благотворительного марафона в Череповце, направленного на поддержку детей из реабилитационных центров, детей из неблагополучных семей и воспитанников детских домов города. Частью информационной кампании благотворительного марафона стала социальная реклама, основные элементы которой были созданы в рамках проекта «Молодые креаторы» от медиа-библиотеки Atprint.ru.

Создание социальной рекламы благотворительного марафона проходило в несколько этапов. Благотворительный фонд «Дорога к дома» в специальной группе в Facebook представил бриф на разработку макета, а студенческие команды молодых креаторов из Ростова-на-Дону (ДГТУ), Москвы (РГГУ), Новосибирска (ИРСО, НГПУ) и Саранска (МГУ им. Огарева) представляли свои предварительные решения на оценку экспертам для последующей доработки.

Для оценки и рекомендации по дальнейшей разработке студенческих работ были приглашены наиболее яркие, успешные и уже состоявшиеся молодые российские профессионалы - Дмитрий Чигирин, Денис Елисеев, Максим Пономарев, Георгий Молодцов. Эксперты высказывали свое мнение и давали рекомендации студентам по совершенствованию их проектов.

В частности, Максим Пономарев, один из создателей Boroda Project / Friends Agency, организатор и спикер авторских курсов концептуального мышления для молодых профессионалов MADS посоветовал студентам: «Не используйте грустных детей в социальной рекламе про грустных детей, которая должна помочь грустным детям стать немного менее грустными. Это не трогает, поверьте. Понятно, что расчет на то, что человек увидит несчастного ребенка и в нем что-то сдвинется, и он подумает - ну а почему бы и нет? Но, таких мало. Крайне мало. Большинство просто пройдет мимо, также, как они проходят мимо, когда реальным людям становится плохо буквально в метре от нас. Это жизнь. Люди заняты своими делами и нужно, что-то посерьезнее грустного ребенка на фотографии и патетического текста в духе Ницше, чтобы мы обратили свое внимание на чужие проблемы. В общем, будьте конкретнее, честнее, острее, пронзительнее и тогда люди вас заметят и пойдут навстречу».

Денис Елисеев, креативный директор Boroda Project / Friends Agency, сооснователь и спикер школы MADS оценивая проекты отметил: «Научить делать рекламу нельзя, можно только самому научиться ее делать, но для этого нужно пересмотреть все лучшие примеры за последние хотя бы 5 лет, чтобы самому понять все закономерности и приемы, а затем начать применять их у себя в своих идеях! Чтобы сделать что-то классное, интересное и свежее помимо ресетча надо самому придумать 40-50 идей и выбрать из них две три, если вы придумываете не больше 10, то вы гарантированно принесете то, что уже было сделано или то, что сделали и другие. Гениями не рождаются, гении это только трудоголизм и одержимость своим занятием, чем больше вы будете придумывать, тем быстрее вы будете расти.»

Об этом говорил в обсуждении работ и Дмитрий Чигирин, копирайтер Leo Burnett Group Russia, основатель проекта invisiblecopywriter.com: «Я бы посоветовал сначала придумать добрый десяток, а лучше 20 - 30 хороших идей, а уже потом выбрать из них 2 - 3 для реализации. Как показывает практика, первые 5 идей вообще у всех будут одинаковыми, просто идти в разном порядке;) Будьте более упрямыми, не бойтесь идти дальше... Креатив - это не просто заявить о проблеме. Это посмотреть на нее под новым, неожиданным углом и предложить простое, но неожиданное решение.»

Представители Фонда также принимали активное участие в обсуждениях, предоставляя всю запрашиваемую конкурсантами информацию, а также делясь впечатлениями от работ и оставляя конкретные пожелания по дополнениям или изменениям макетов. «Спасибо всем участникам! Ваши идеи вдохновляют нас и расширяют наше видение. Ваши работы стали предметом интересных профессиональных дискуссий в Фонде. То, что вы делаете - это результат, это большой вклад в развитие социальной рекламы и развитие специалистов в этой сфере», - поделилась Валентина Сазонова-Белова, представитель фонда «Дорога к дому».

По итогам конкурса заказчик выбрал два макета социальной рекламы для последующей работы, один непосредственно для марафона, и один для возможного использования в других проектах. Победителями стали команда из Саранска во главе с Романом Пискуновым, представившая проект «Помощь - это просто и недорого». В настоящее время макет готов к использованию и будет размещен в ближайшее время не только в медиа-банке Atprint.ru, но и на сайте, в печатных изданиях, в наружной рекламе.

 

Второй макет - от креативной команды ИРСО из Новосибирска во главе с Анастасией Штольц еще ждет своей реализации.

Превью макета социальной рекламы и возможных решений использования:

 

Интересно, что мнение заказчика и экспертов на этом этапе работы разделились. Первое место эксперты присудили работе с условным названием «Монетка» другой команды из Новосибирска под руководством выпускника Новосибирского НГПУ, Александром Кайшаури. Но второе место также получила работа команды Романа Пискунова из Саранска.

Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru искренне благодарит экспертов, студенческие команды, кураторов от вузов, представителей фонда «Дорога к дому» за увлеченную и профессиональную совместную работу! Уверены, что для каждого участника, время, посвященное этой задаче, было приятным и плодотворным.

Мы выбираем новые конкретные задачи и брифы от социально ориентированных некоммерческих организаций и других игроков рынка социальной рекламы для молодых креаторов. Работа будет продолжена.

Макет «Помощь - это просто и недорого» в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru можно бесплатно скачать в подготовленном для печати качестве здесь.