В борьбе с курением не в полной мере использован инструмент социальный рекламы


25 июня 2013 года

Парламентарии Приморья обсуждают вступивший в силу «антитабачный» закон, который вступил в силу 1 июня этого года. Документ предусматривает запрет курения в общественных местах: государственных и социальных учреждениях, в местах скопления людей и общепитах, а также в общественном транспорте, включая транспорт дальнего следования. Места для курения остались только на предприятиях и в офисах. Кроме того, предусмотрены штрафы как с курильщиков, так и с юридических лиц, прямо или косвенно ответственных за то, что гражданин закурил в неположенном месте. Штрафовать (до 1,5 тысяч рублей) начнут не раньше июля, когда поправки в Кодекс об административных правонарушениях примет Государственная Дума.

Пока строго наказывать нарушителей не будут: механизмов составления протоколов пока нет. Полиция надеется на сознательность граждан. Если же сотрудник увидит курильщика, максимум, он может провести разъяснительную беседу.

Заместитель председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан Павел Серебряков прокомментировал вступившие в силу нововведения:

«Я сам не курю и отношусь к этой пагубной привычке отрицательно. Поэтому поддерживаю меры по ограничению продажи сигарет, особенно несовершеннолетним; изменению дизайна пачек сигарет, чтобы в них все меньше было «привлекательности»; повышению розничных цен на сигареты.

Однако не уверен, что попытка стремительно запретить курить везде и всегда будет успешной. Еще не в полной мере использован инструмент социальный рекламы. Вспомните рекламные ролики в рамках «Ночей пожирателей рекламы». Сколько там очень удачных роликов против курения, пьянства и т.д. Во многих зарубежных странах накоплен очень большой опыт в этой сфере. У нас же много телеканалов, как федеральных, так и региональных, получающих бюджетное финансирование, но социальной рекламы там мало. А уровень той, что есть, оставляет желать много лучшего.

Надо сделать так, чтобы курить было не «модно», не «круто», но было модно вести здоровый образ жизни, не пить за рулем, пристегиваться ремнями безопасности, помогать инвалидам и так далее.Мы должны выиграть битвы за умы молодых. Старшие поколения уже сделали свой выбор, кто-то «подсел» на сигареты. Поэтому надо дать им возможность «скрыто», но дожить свой век с сигаретой во рту, если они так привыкли. А вот каждое новое поколение должно быть все более здоровое».

Источник http://vse-ravno.net/v-borbe-s-kureniem-ne-v-polnoj-mere-ispolzovan-instrument-socialnyj-reklamy-23_06_2013