Специалисты отмечают, что без положительной рекламы Омск ассоциируется у жителей с кризисом, и готовы предложить пути изменения имиджа города. О поддержке проекта уже заявляют в облправительстве.
В Конгресс-холле областного Экспоцентра 20 мая прошла открытая презентация проекта «Омск - социальная столица России» (ОССР). Проект разрабатывался организаторами фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А», московскими рекламистами Анатолием Ясинским и Игорем Номаконовым, к которым присоединились представители омских рекламных агентств.
Основная цель проекта, по словам Ясинского - сделать маркетинг территории Омской области и в первую очередь города Омска. Омск должен стать центром, привлекательным для инвесторов, туристов и талантов, городом, в котором охота жить.
Пока, по данным Ясинского, ситуация противоположная. На презентации московский рекламист представил результаты социологических исследований, согласно которым 54% омичей считают, что регион находится в кризисе, и только 36% опрошенных заявляют о нормальном функционировании Омской области.
Эти цифры данными собственного опроса подтвердил директор омского рекламного агентства «Коперник» Артем Касаткин. По его словам, большинство молодых жителей Омска от 18 до 30 лет (молодежь, которая в основном уезжает из Омска) ассоциирует Омск с дальним родственником, мужчиной в возрасте от 45 до 70 лет.«Причем, чем выше доход опрашиваемых, тем дальше от себя омичи видят образ города», - отметил Касаткин.Рекламисты считают, что Омск можно сделать более привлекательным для его жителей, если пойти навстречу желаниям и ожиданиям людей.
«Часто рекламисты делают просто логотип региона - это конструкция извне, которая плохо приживается на месте. Наша стратегия определяется одним словом «Навстречу!». Проект «Омск - социальная столица России» - это встреча интересов совершенно разных групп людей, проживающих в Омске. Мы хотим не развенчать негатив, а создать позитивный облик города. В общем, что людям подскажешь - то они и видят»,- выступил перед аудиторией Ясинский.
Для реализации проекта осенью 2013 года (в период проведения очередного фестиваля «П.О.Р.А.») в Омске будет организовываться фонд ОССР. Под эгидой фонда будут реализовываться различные местные проекты социальной и экологической тематики, направленные на повышение привлекательности Омска. Как указали москвичи, они готовы только поделиться рекламными технологиями и ждут от омских активистов реальных предложений и инициативных проектов.
Что касается финансирования фонда, Ясинский считает, что омские бизнесмены, заинтересованные в положительном имидже региона, будут готовы выделить средства на его создание.
Проект собираются поддержать и областные власти. Однако, как сообщил начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Андрей Ткачук, прямого бюджетного финансирования фонд получать не будет. Облправительство собирается поощрять местных рекламистов, реализовывающих социальные проекты через программу «Доступная среда»:
«По сути своей, этот конструктивный проект направлен на то, чтобы люди созидали, делали что-то новое в городе, в области. Насколько он будет жизнеспособный - посмотрим. Но мы будем стимулировать эти процессы, мы будем воздействовать на «почву». У нас есть бюджетные деньги, которые выделяются на социальную рекламу по программе «Доступная среда». Раньше это был просто конкурс - кто дешевле цену опустит, тот и размещает некую рекламу. Сейчас мы хотим сделать это в виде грантов на реализацию готовых проектов»,- прокомментировал Андрей Ткачук.
Источник: http://www.superomsk.ru/news/detail.php?ID=62210