6 мая 2013 года
Один из проектов этой кампании - брошюра "Мифы и легенды о ремнях безопасности". В ней наглядно развеиваются мифы о неэффективности ремней безопасности. Сотни тысяч ее экземпляров будут розданы жителям России. Стоит упомянуть, что этот проект был запущен Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией "Движение без опасности". А проиллюстрировал брошюру известный художник-карикатурист Андрей Бильжо, он же врач психиатр, который когда-то "работал в маленькой психиатрической клинике". Корреспондент "РГ" поинтересовался у художника, зачем ему это все надо.
Почему вы взялись за эту тему? Вы считаете, что юмор более подходящая вещь для того, чтобы заставить людей пристегиваться?
Андрей Бильжо: Я не знаю, будет это более действенно или менее, но это будет точно правильно. Любое запугивание, любое чувство, которое вызывает страх, в то же время вызывает у человека некое отторжение, как будто это происходит не с ним.
Это такая психология, так устроен человек - это я вам уже как психиатр говорю. Человек не переносит на себя нарисованные трагедии. Вот когда он видит реальную историю на дороге, не дай бог, тогда на какое-то время ему становится действительно страшно. Но запугивание никогда не приводило к положительным результатам, как запугивание детей, так и запугивание курильщиков. Например, я делал открытки для табачной компании, и они говорили не о запрете курения, они говорили об этике курильщика: если человек курит, то где он может курить, при ком он может курить, при ком он не должен курить и так далее. Они сделали такие открытки, которые пользовались невероятной популярностью, их расхватывали, допечатывали и так далее - значит, это действует.
Читать дальше: http://www.rg.ru/2013/04/30/kartinki.html