9 апреля 2013 года
Из-за климатических условий в России мотосезон приходится на конец весны, лето и начало осени. С началом сезона существенно возрастает не только количество двухколесного транспорта на дорогах страны, но и количество ДТП с их участием.
По данным статистики аварийности, в 2012 году в России было зафиксировано 10 450 ДТП с участием мотоциклистов. В них погибли 1 134 человека, еще 9 316 - получили тяжелые травмы. За три месяца 2013 года произошло 83 аварии с участием мотоциклистов, в них погибли 11 человек и получили ранения 72.
Решающим условием безопасных поездок на мотоцикле является строгое соблюдение Правил дорожного движения. Недопустимо превышение скорости, выезд на полосу встречного движения при обгоне, попытка проехать между близко идущими машинами в плотном потоке. Кроме того, обязательно всегда включать сигнал поворота при перестроениях.
Руководитель Департамента по предупреждению насилия и травматизма и инвалидности штаб-квартиры Всемирной организации здравоохранения Этиенн Круг отмечает, что в большинстве случаев мотоциклисты гибнут в результате черепно-мозговых травм, а использование защитных шлемов является очень эффективным средством против таких травм. «Принятие и обеспечение соблюдения законодательства об обязательном использовании шлемов - важные меры, помогающие правительствам стран повысить уровень ношения шлемов, - отмечает представитель ВОЗ. - Мы приветствуем инициативу Российской Федерации сделать использование мотоциклетных шлемов задачей уровня национальной стратегии».
Как отмечается в Докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), быстрый рост парка двухколесных моторизованных транспортных средств во многих странах мира сопровождается увеличением числа травм и смертельных случаев в результате ДТП среди мотоциклистов и скутеристов. Использование качественного защитного шлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых - более чем 70%. Для уменьшения последствий ДТП шлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту безопасности, соответствующему дорожному движению и погодным условиям. В 90 странах, где проживает 77% населения мира, имеются законы об использовании мотоциклетных шлемов, охватывающие всех пользователей таких транспортных средств со всеми типами двигателей на всех дорогах, и применяются стандарты на шлемы.
Как отмечается в Докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), быстрый рост парка двухколесных моторизованных транспортных средств во многих странах мира сопровождается увеличением числа травм и смертельных случаев в результате ДТП среди мотоциклистов и скутеристов. Использование качественного защитного шлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых - более чем 70%. Для уменьшения последствий ДТП шлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту безопасности, соответствующему дорожному движению и погодным условиям. В 90 странах, где проживает 77% населения мира, имеются законы об использовании мотоциклетных шлемов, охватывающие всех пользователей таких транспортных средств со всеми типами двигателей на всех дорогах, и применяются стандарты на шлемы.
«Движение без опасности» призывает общественные организации, средства массовой информации и всех неравнодушных к вопросу безопасности мотоциклистов поддержать новую кампанию и помочь в решении мировой проблемы.