В Государственную Думу внесен законопроект об ограничении размещения негативной и социальной рекламы


1 апреля 2013 года

«Законопроектом предлагается дополнить статью 5 ФЗ «О рекламе» требованием о том, что негативная реклама, которая содержит сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности, должна размещаться в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы», - сообщается в пояснительной записке на сайте Государственной Думы.

В документе, подписанным депутатом говорится, что инициатива вызвана «избыточностью негативной рекламы в нашей жизни». Поэтому необходимо «оградить людей от мыслей о смерти, инвалидности и суициде». По его словам, «негативная реклама» часто размещается в самых неожиданных местах, например о вреде алкоголя - в лифте, а о последствиях несоблюдения ПДД - на двери жилого дома. Депутат сделал вывод, что человек, увидев такую рекламу, может поддаться депрессии. «Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Особенно это касается беременных женщин и детей», - подчеркнул Селезнев.

Парламентарий также предлагает ограничить места для размещения социальной рекламы. «она должна быть к месту». Например, реклама о соблюдении правил ДТП должна быть рядом с дорогами, о заболеваниях - в медицинских учреждениях, о вредных свойствах товаров - на их упаковках.

Тем не менее определения термина «негативная реклама» нет ни в пояснительной записке к законопроекту, ни в законе «О Рекламе».

Текст внесенного законопроекта: http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/ID/D979EE7CD451F88743257B3D002EA987/$FILE/248771-6.PDF?OpenElement

Источник:  http://finam.info/news/deputati-trebuyut-pozitivnoy-reklami/