Реклама подписки на печатную прессу объявлена социальной рекламой


22 марта 2013 года

В Комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи прошел расширенный круглый стол, посвященный рынку периодических печатных изданий и его будущему. Для спасения рынка периодики, ежегодно теряющего свои позиции, участниками круглого стола  предложено обратиться к социальной рекламе. 

Повысить заплату почтальонам, субсидировать подписку на печатные СМИ для детей, пенсионеров и других льготников, ввести льготное налогообложение для доставки прессы и сопутствующих услуг - такие рекомендации сформулированы на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Депутаты, почтовики, издатели и распространители прессы обсудили будущее рынка периодики.

Согласно данным «Почты России», распространяемые в розницу тиражи печатной прессы падают на 5-10% в год. Подписные тиражи более стабильны, но все равно снижаются. Так, суммарный подписной тираж СМИ за первое полугодие 2013 года на 4% ниже, чем за аналогичный период 2012-го.

Для поддержки этого рынка участники круглого стола предложили организовать во всех регионах Российской Федерации при поддержке «Почты России» рекламную кампанию «Подпишись под добрым делом». И объявить рекламу подписки в рамках этой кампании социальной рекламой.

Издателям печатной прессы предлагается дать неограниченную возможность сотрудничества с федеральными, альтернативными и региональными подписными агентствами или свободно создавать дочерние подписные агентства.

- Сейчас эта тенденция носит ограниченный или избирательный характер. Напомню, что на рынке - прежде всего у Союза столичных издателей (его возглавляет главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. - «Известия») - есть другая позиция: чтобы институт подписки был монополизирован «Почтой России», а свободный рынок в этой сфере - уничтожен. Мы придерживаемся обратной точки зрения, - говорит председатель правления Ассоциации по распространению печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.

В рекомендациях также указана необходимость господдержки пропаганды чтения печатной прессы на федеральном ТВ и радио, введения госдотаций подписки для детей, молодежи, пенсионеров и инвалидов. А также обеспечение своевременности доставки прессы и сохранности изданий в почтовых ящиках.

В документе есть и рекомендации по выделению субсидий «Почте России» и повышению зарплат работникам почтовых отделений. В частности, предлагается вписать в разработанный Минкомсвязи законопроект «О почтовой связи» необходимость ежегодной компенсации государством убытков ФГУП «Почта России» от доставки изданий в полном объеме с регулярной индексацией дотаций.

- Эти субсидии и так предусмотрены, - заявили «Известиям» в пресс-службе Минкомсвязи. - Ежегодно на эти цели выделяется порядка 3 млрд рублей.

В «Почте России» «Известиям» пояснили, почему считают необходимым на законодательном уровне закрепить субсидирование.

- Нет гарантий, что субсидии не будут отменены, значительно сокращены или перенаправлены на другие цели, - сообщили в пресс-службе организации.

Издержки «Почты России» по подписным изданиям компенсируются государством с 2008 года. Cубсидии в 2012 году составили 3,2 млрд рублей. Однако в «Почте России» подчеркивают, что эта сумма покрывает убытки лишь частично - на 53%.

Зарплаты почтальонов и операторов почтовой связи должны в течение трех лет (2013-2015 годов) вырасти до уровня средней зарплаты по стране. Сейчас работники отделений «Почты России» в среднем получают 17 тыс. рублей в месяц.

- Мы считаем, что зарплата сотрудников почты должна быть увеличена в два раза, - пояснила директор департамента по внешним коммуникациям Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

В пресс-службе «Почты» «Известиям» сообщили, что за счет собственных ресурсов организация может повышать доходы сотрудников только на 5-15% в год.

Источник: http://izvestia.ru/news/546995