Значительные нарушения по размещению социальной рекламы в Калуге


20 февраля 2013 года

В конце августа 2011 года из бюджета города Калуги были выделены средства на разработку и осуществление в городе социальной рекламы. Вся рекламная кампания была рассчитана до марта 2012 года и осуществлялась через МУП «Калугаинформцентр». Первая часть средств, в размере более 10 млн. рублей, была перечислена МУПу в виде средств на увеличение его уставного капитала.

В качестве куратора компании по организации социальной рекламы был определен Волков Алексей Сергеевич - начальник управления экономики городской Управы, в прямом подчинении которого находилось МУП «Калугаинформцентр».

В октябре 2011 года начинает работу комиссия по контролю в сфере наружной рекламы при Городской Думе Калуги. Самые массовые нарушения были обнаружены у рекламного агентства «Реклама Сервис Групп», которое является главным потребителем бюджетных средств на социальную рекламу. Комиссия выявила, что МУП «Калугаинформцентр» сдал в аренду РА «Реклама Сервис Групп» сорок восемь поверхностей на фасадах городских зданий, имея действующий договор на эти поверхности с другой рекламной организацией.

В ноябре 2011 года Комиссия осуществила объезд и фотографирование всех рекламных объектов, предназначенных для социальной рекламы. Обнаружилось, что в половине случаев по адресам, где должна была находиться оплаченная из бюджетных средств социальная реклама, благополучно размещалась реклама коммерческая. Последующие выездные проверки дали те же результаты.

27 декабря 2011 года из бюджета города было выделено еще 4 млн. 700 тыс. руб. для продолжения акции по социальной рекламе. Большая часть этих средств была вновь сразу же перечислена РА «Реклама Сервис Групп».

В январе 2012 года МУП «Калугаинформцентр»,  предоставил фото-отчеты по размещению социальной рекламы. После их изучения Комиссия пришла к выводу, что в них явно и массово присутствуют фальсификации, включая несоответствие мест расположения рекламы, дат и времени размещения. Для определения истинного положения дел Комиссия была вынуждена провести собственную проверку, в ходе которой факты фальсификаций полностью подтвердились - около половины социальной рекламы просто отсутствовало.

В апреле 2012 года на социальную рекламу было переведено из городского бюджета примерно 9 млн. руб. Вместе с предыдущими платежами сумма уже составила 23.7 млн. руб.

Полный текст статьи: http://ikaluga.com/news/2013/02/18/nachupravleniya-ekonomiki-upravy-volkov-korrumpiroval