Оксана Тажирова: Нижний Новгород может стать столицей социальной рекламы


28 января 2013 года

"Нижний Новгород может стать столицей социальной рекламы", - заявила журналистам PR-директор ассоциации неправительственных некоммерческих организаций "Служение" Оксана Тажирова, комментируя итоги рабочей поездки пресс-секретаря губернатора Романа Скуднякова в ФРГ для обмена опытом. 

"Проект "Реформа", реализуемый пресс-службой губернатора Нижегородской области уже несколько лет - это уникальное явление, не только для нашего региона, но и для всей России. Многие российские города этот опыт оценили и хотят этот опыт перенять - приезжают на стажировки, приглашают к себе, - сказала она.

Уникален он тем, что у проекта есть система - это понятная и приемлемая для всех участников процедура отбора продуктов социальной рекламы. Например, любой нижегородец - вне зависимости от возраста, от опыта своей работы, увлечений, воззрений - может стать соавтором социальной рекламы, которая появится на улицах нашего города, в средствах массовой информации. Это, конечно, для нас пока редкое явление, когда понятен процесс принятия решений, есть открытость любым инициативам и предложениям, и на улицах города и в СМИ размещаются, действительно, значимые художественные продукты, если они получат одобрение экспертного совета, который лично возглавляет губернатор Шанцев.
Мы, наверное, уже можем сейчас говорить, что какие-то полезные, позитивные изменения в поведении нижегородцев благодаря социальной рекламе произошли. И если даже не сам человек, например, безответственно отнесется к вождению автомобиля в нетрезвом виде, то задумаются его родственники, друзья. Ведь, как правило, пьет человек не один, а чаще всего в компании. Люди, находящиеся рядом с таким человеком, может быть, его остановят. В принципе статистика показывает, что число происшествий с участием нетрезвых водителей снижается время от времени - порядка 12% по сравнению с прошлым годом.
Или другой пример. Мы в свое время проводили исследование, как реагируют нижегородцы на размещение социальной рекламы донорства. Для этого целенаправленно размещали на одном канале социальную рекламу, призывающую нижегородцев сдавать кровь. Станция переливания крови предоставляла статистику - ровно в эти летние месяцы, когда шла реклама. Именно в это время было зафиксировано увеличение числа доноров. Это лишний раз подтверждает влияние социальной рекламы на людей.
Я надеюсь, что проект будет и дальше поддерживаться правительством области. У нас есть очень хороший потенциал, возможности роста, есть перспективы и есть все основания полагать, что Нижний Новгород может стать столицей социальной рекламы в России.
"Знаю, что этот проект заинтересовал немецких коллег, в том числе пресс-секретаря Канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Такой интерес к "РЕформе" закономерен. Основа проекта - это понятная, открытая и приемлемая для всех участников процедура отбора продуктов социальной рекламы. Любой нижегородец вне зависимости от возраста, опыта своей работы, увлечений может стать соавтором социальной рекламы. Если она получит одобрение экспертного совета, возглавляемого лично губернатором, то появится на улицах нашего города, в средствах массовой информации", - добавила Тажирова.

Источники:
http://www.niann.ru/?id=426351&template=yandex
http://www.apn-nn.ru/548251.html