В "Коммерсантъ-Online", 18.01.2013 вышло интервью корреспондента Ольги Алленовой с Павлом Астаховым, ряд деталей которого, позволяет прогнозировать вектор развития социальной рекламы в сфере решения проблемы социального сиротства. Проблема будет рассматриваться с точки зрения устройства в приемную семью на основе опыта суда присяжных.
Выдержки из интервью:
Павел Астахов:
- Мое предложение следующее. У нас есть интересный опыт в России формирования реестра присяжных заседателей для судов. Все голосовавшие на последних выборах автоматически записываются в присяжные заседатели. А дальше из этого числа отбираются «подходящие» кандидаты. Так же точно надо поступить со списком кандидатов в приемные родители. Берем 108 млн человек, голосовавших на последних выборах, и создаем реестр подходящих под усыновление граждан.
- То есть инициатива не от человека исходит, а сверху?
- Субъект федерации должен сформировать такой реестр. У нас каждый субъект федерации формирует электронный банк данных, например, реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И вот у каждого субъекта есть свой электронный банк данных. И есть федеральный банк данных. Так почему у нас нет регионального электронного банка данных кандидатов в приемные родители? Потенциальных кандидатов, из кого можно выбирать? Ведь легче будет. Пока у нас в добровольном порядке записываться идут. Давайте мы сделаем этот банк данных, специалисты посидят, отберут, кто гипотетически подходит, а кто нет. Грубо говоря, из 100 тысяч останется 5 тысяч человек...
- И из этих пяти тысяч 4900 откажется.
- Нет, погодите. К пяти тысячам направить такое приглашение, просто листовку: «Путем анализа выяснилось, что вы идеальный кандидат в приемные родители. Подумайте об этом. Мы Вам все расскажем, Вы сходите в школу. Вы поймете, какое это счастье быть приемными родителями».
У нас многие люди проживают свою жизнь и считают себя несчастными, если нет детей. И не понимают, что перед ними открыта совершенно другая дорога, а они даже ни разу не вступили на нее. Они могут осчастливить и ребенка, и себя, создать семью. Поэтому надо об этом рассказывать.
Из пяти тысяч приглашенных кто-то придет, посмотрит, послушает - я считаю, что это один из способов формирования психологической готовности общества. Заниматься здоровой, нормальной пропагандой. Это же все просто. В Америке, например, очередь за приемными детьми - семь лет.
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2106999