В Москве пассажиры начали самостоятельно изготавливать удобные для пользования карты метрополитена


10 января 2013 года

В Москве пассажиры метрополитена начали самостоятельно изготавливать и размещать его карту, более удобную для пользования. Подробно проект описан на сайте http://partizaning.org, посвященный инициативам по самоуправлению территориями местными сообществами и инициативными группами.

Вот как описывают размещение первой карты авторы проекта: 

"Не дожидаясь, когда власти Москвы заменят старую-новую карту метро, которую не критиковал только ленивый, мы решили взяться за дело и без всяких конкурсов и согласований разместить в вагонах метро и на станциях свою собственную карту Московского метрополитена.

Первая карта размещается в вагоне 27012 на салатовой ветке.

Итак, по порядку. Идея сделать новую навигацию витала в воздухе давно, однако окончательно оформилась после того, как метрополитен разместил в вагонах новую и очень неудобную карту. После этого департамент транспорта объявил открытый конкурс на разработку альтернативной схемы. В целом идея хорошая, однако мы решили не участвовать в этом конкурсе по трем причинам: мы не любим конкурсы, нам не хочется сотрудничать с городскими властями (которые между прочим должны нам с июля 120 тыс. рублей за разработку вело-навигации по парку Сокольники) и, наконец, нам не хочется участвовать в пиар кампании «Городских проектов».

Самодельная карта

Наша карта не является окончательным решением, в ней много недоработок и ряд неточностей. Наша цель была - не улучшить существующую карту, а предложить другое направление для развития транспорта города. К примеру, мы считаем, что необходимо связывать различные виды транспорта в одну систему и, в первую очередь, метро с пригородными поездами. Мы считаем, что строительство второго контура метро - лишняя трата бюджетных денег, а также удобный способ для коррупции (пиши, что, мол, сложные породы и всё такое и можешь легко приплюсовать пару миллионов, которые можно положить себе в карман). Вместо этого необходимо запускать сообщение по малому ж/д кольцу и соединять станции электричек удобными переходами со станциями метро.

метро 

метро  

Главной отправной точкой стало желание привязать карту к географии города, показав реальное расстояние между станциями, и наглядно проиллюстрировать как близко друг от друга находятся некоторые районы, уже связанные пригородными поездами, и какой большой крюк приходится делать при использовании только одного метро.

Также мы осуществили и ряд других улучшений: переименовали обратно Алма-Атинскую в Братеево, убрали с карты все строящиеся линии и станции метро, которые сбивают с толку приезжих, убрали названия станций монорельса (кому какое дело).

метро 

Правила пользования

Кроме того мы решили, что совсем от правил на карте метро отказываться не стоит. Однако адресовали мы новые правила в первую очередь не пассажирам, а руководству метрополитена, чиновникам, урбанистам и рекламщикам.

метро 

От редакции 1soc.ru - на момент размещение этого материала сайт авторов проекта не работал. Но в любом случае эта инициатива позволяет более осознанно посмотреть на коммуникации с пассажирами на транспорте и благодаря этому проекту улучшить ожидаемые москвичами и гостями города новые схемы метро.