Агентство социальной информации (АСИ) - одна из ведущих экспертных и информационных организаций в области развития гражданского сектора. АСИ реализует проекты в социальной сфере, способствующие становлению структур гражданского общества, взаимодействию НКО и власти, продвижению добровольческих инициатив, развитию благотворительности и социальной ответственности бизнеса.
Агентство было создано в 1994 году. Основное направление деятельности агентства - информационная поддержка гражданских инициатив. АСИ выпускает сводки новостей о деятельности НКО и гражданских инициативах по всей стране, книги, брошюры, информационно-аналитические бюллетени, посвященные конкретным проблемам социальной сферы. Новости АСИ распространяются бесплатно. Оформить подписку можно на сайте www.asi.org.ru.
Помимо новостного сайта, АСИ поддерживает четыре тематических веб-сайта:
- «Так просто» (www.tak-prosto.org): продвижение идей благотворительности и добровольчества;
- «Наши дети» (www.nashi-deti.ru): профилактика социального сиротства, продвижение семейных форм устройства детей-сирот;
- «НКО: законы развития» (www.nkozakon.ru): вопросы этики, информационной прозрачности и подотчетности НКО, процесс изменения законодательства об НКО, лучшие практики деятельности НКО;
- «Социальная ответственность бизнеса» (www.soc-otvet.ru): специализированный ресурс, посвященный философии и практике корпоративной ответственности и устойчивого развития.
АСИ проводит всероссийские информационные кампании, способствующие решению важных социальных проблем:
- кампания «Наши дети» по профилактике социального сиротства (в партнерстве с АНО «Студио-Диалог»);
- кампания «Так просто» по продвижению идей благотворительности и добровольчества (в партнерстве с другими НКО).
За 17-летнюю историю своего существования АСИ смогло закрепить за собой репутацию экспертной организации в сфере формирования институтов гражданского общества. АСИ является активным участником многих площадок, где обсуждаются и принимаются решения, касающиеся некоммерческого сектора и гражданского общества в целом. Участвуя в их работе, Агентство выступает не только в экспертной роли, но и в качестве связующего звена (коммуникатора) между этими площадками и внешним миром. Не менее важная роль АСИ состоит в том, чтобы донести мнение НКО по поводу обсуждаемых проблем до лиц, принимающих решения, и сделать так, чтобы это мнение учитывалось. АСИ считает важным, чтобы российские НКО становились все более понятны и прозрачны для тех, кто их окружает, - населения, власти, бизнеса и др. Поэтому АСИ активно продвигает в НКО-сообществе идеи прозрачности, подотчетности, соблюдения этических принципов, а также распространяет лучшие практики, помогающие организациям завоевать доверие тех, кто важен для осуществления их миссии.