8 октября 2012 года в Москве в Центральном Доме Предпринимателя состоялся III Всероссийский Форум "Делай свое дело".
Форум открыл Андрей Спиридонов, министр инвестиционной политики, государственно-частного партнерства и внешних экономических связей Тульской области. Он привел результаты опроса, который в сотрудничестве с АМПР ежегодно проводится в вузах. Цель: узнать, какое количество выпускников планирует, после окончания учебы, начать свой бизнес. Спиридонов отметил, что по сравнению с предыдущим годом, показатели выросли на 7% и в настоящее время составляют 47% от общего числа опрошенных студентов-старшекурсников (в 2011 - 40%). Из них, молодых людей реально готовых приступить к открытию своего дела - 11%. В 2011 эта цифра составляла всего 8%.
Приветственное слово председателя Государственной Думы - Сергея Нарышкина озвучил депутат Государственной Думы, сопредседатель Ассоциации молодых предпринимателей России - Дмитрий Савельев: «Мы поддерживаем стремление молодых людей создавать свой бизнес, и будем способствовать его всестороннему развитию».
Тему продолжил Дмитрий Курочкин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ. Он перечислил основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются начинающие предприниматели, и напомнил о ряде организаций, помогающих вести бизнес молодым предпринимателям.
В своем выступлении Николай Остарков, вице-президент «Деловой России», обратил внимание участников форума на то, что самое главное в бизнесе - это команда. А Владимир Яблонский, директор направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегический инициатив» призвал молодых бизнесменов развивать предпринимательство в социальной сфере. Например, открывать частные детские сады и т.п. Важную тему в своем докладе затронул Сергей Мытенков, управляющий директор РСПП. Он рассказал, что АМПР И РСПП - давние партнеры и успешно работают над совместными проектами, один из которых - премия «Лучший молодой предприниматель года».
Заместитель председателя Президиума АМПР, Роман Терехин, рассказал о планах Ассоциации по новым проектам, а также о результатах изучения проблематики бизнеса в рамках подготовки к Форуму.
После перерыва, работа форума продолжалась в рамках 3-х секций: «Интернет - технологии», «Юридическая безопасность бизнеса» и «Государственная поддержка бизнеса».
На этой, последней сессии, выступил директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер. Владимир представил обзор всех реализованных информационных кампаний по поддержке малого бизнеса - от инициатив «Опоры России» и Коалиции киоскеров России до частных инициативных конкурсов Артемия Лебедева и некоммерческих организаций. Владимир Вайнер отметил, что масштабых продуманных кампаний, в том числе социальной рекламы в России практически не реализуется. При этом часто социальная реклама предпринимательства не несет в себе реальных и полезных сообщений, например практически отсуствует содержание в реализуемой в 2012 году информационной программе от "Опоры России" в наружной рекламе.
Директор фонда призвал представителей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса обратить внимание на необходимость ведения коммуникаций с потенциальными и начинающими предпринимателями не через игру "найди сам информацию о поддержке в интернете", а через прямой и открытый диалог с использованием инструментов социальной рекламы. Познакомится с меющимися на данный момент образцами социальной рекламы можно в медиа-библиотеке социальной рекламы Atprint.ru.
В завершение Форума Андрей Спиридонов поблагодарил всех участников и гостей Форума «Делай свое дело»: "Бизнес в России - достаточно самостоятелен. Мы не раз слышали от предпринимателей, что лучшая помощь бизнесу, которую может оказать государство, - это не мешать, позволить активным, целеустремленным и креативным молодым людям, выбравшим непростой, но интересный путь предпринимательства - развивать свое дело без дополнительных, в том числе бюрократических, помех. Мы надеемся, что данный Форум поможет представителям власти и бизнеса узнать больше друг о друге и наладить эффективное взаимовыгодное сотрудничество».