В течение июня-июля 2012 года был открыт прием работ для участия в первом конкурсе грантов на получение возможности проведения исследований по оценке эффективности макетов и роликов социальной рекламы. Все на грантовый конкурс было подано 65 работ, из них: 39 макетов для размещения на билбордах, три видеоролика и 23 печатных макета для СМИ. География представленных работ: Москва, Тула, Санкт-Петербург, Рязань, Великий Новгород, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск от 12 некоммерческих организауий и рекламных агентств. Тестирование работ победителей грантового конкурса было проведено в августе 2012 года по методике SocResponse Центром рекламных исследований Grand Prix при финансовой поддержке «Бритиш Американ Тобакко Россия».
Всего было протестировано одиннадцати работ-победителей конкурса:
· Печатный макет «Общение с животными положительно влияет на человека…». Участник конкурса - Благотворительный фонд помощи животным «Друзья человека» (Санкт-Петербург).
· Три работы от участника конкурса Greenpeace (Москва): видеоролик «Связь с природой», печатные макеты «Профессиональная съемка - важная часть нашей работы, но далеко не единственная» и «Все, что ты видишь, это не все, что мы делаем».
· Печатный макет «Не торопись, время есть всегда!». Участник конкурса - агентство креативных решений «BISHOP» (Рязань).
· Видеоролик и макет билборда проекта по продвижению инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе». Участник конкурса - РООИ «Перспектива» (Москва).
· Два печатных макета социально-информационной кампании «Дети-сироты мечтают о семье» - «Большая семья» и «Руки». Участник конкурса - Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект» (Нижний Новгород).
· Два печатных макета проекта «Дети в семью приходят по-разному». Участник конкурса Сайт 74.ru (Челябинск).
Каждая организация-победитель получила Аналитические отчеты по результатам тестирования. По предложению организаторов грантового конкурса организации могут публиковать отчетные материалы в открытом доступе. Первой откликнулась РООИ «Перспектива» (Москва), предоставив свой Аналитический отчет для открытой публикации на сайте www.atprint.ru c разрешением свободной перепечатки и распространения.
Новый, второй грантовый конкурс тестирования социальной рекламы стартует 1 октября 2012 г. Прием работ участников уже открыт. Первыми работами - претендентами на победу во втором грантовом конкурсе стали Региональная Благотворительная общественная организация "Архангельский Центр социальных технологий "Гарант" и Межрегиональная благотворительная общественная организация содействия детям с ревматическими и другими хроническими болезнями «Возрождение».
Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Atprint.ru и разместить предназначенный для тестирования материал – принт, постер, раскадровку ролика с подробным описанием брифа (обязательные позиции: проблема, цель, целевая аудитория, ключевое сообщение и предлагаемое решение).
В качестве примера итогового Аналитического отчета по результатам тестирования масштабной социальной рекламной информационной кампании по продвижению инклюзивного образования с согласия руководства общественной организации РООИ "Перспектива" можно ознакомиться на сайте медиа-библитоеки AtPrint.ru.