В Нижнем Новгороде прошел IX Экспертный Совет под председательством Губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, посвященный проекту социальной рекламы «РЕформа».
«Это очень хороший и правильный проект. Социальная реклама сейчас не является необычным делом в нашей жизни: в Интернете и по телевидению можно видеть ролики на данную тематику. Социальная реклама отличается от коммерческой. Если в коммерческой рекламе есть ошибка, то товар просто не купят, а от социальной рекламы зависит жизнь и здоровье людей», - сказал Валерий Шанцев. «Очень важно, чтобы она работала корректно, ведь от этого зависит будущее людей», - подчеркнул губернатор.
В состав экспертной комиссии вошли:
- заместитель генерального директора, директор по информационным и общественно-политическим программам ГУ НГОТРК «ННТВ» Дмитрий Анисимов,
- министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова,
- заместитель губернатора Геннадий Суворов,
- генеральный директор «Optimedia» Андрей Белянинов,
- заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Игорь Михайлушкин,
- а также другие общественные и политические деятели.
Члены экспертного совета рассмотрели 11 плакатов и 16 видеороликов.
Основные темы роликов и плакатов, представленных на экспертном совете: «Детский телефон доверия», «Наставничество в детском доме», «Прием детей в семью», «Нижегородское ополчение», «Настоящие нижегородцы», «Ответственное отношение к здоровью» и «Проблемы экологии». Впервые на заседании совета были представлены образцы социальной рекламы, созданные по инициативе профильных министерств Правительства, в том числе министерства социальной политики и УГИБДД по Нижегородской области.
«Социальная реклама - один из наиболее доступных способов решения социальных проблем местного сообщества, - комментирует прошедшее заседание совета Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ GladWay, куратор всероссийской медиа-библиотеки социальной рекламы «AtPrint.ru». - В Нижегородской области использование социальной рекламы уже давно носит системный характер. Решения принимаются с учетом точек зрения самых разных социальных групп – и общественных объединений, и СМИ, и органов власти, и социально ответственного бизнеса – и, что особенно важно, с участием первого лица региона.
Важно, когда социальная реклама не разжигает проблему, а позволяет найти решение. Именно такие ролики и плакаты были отмечены и одобрены к размещению на заседании экспертного совета проекта «РЕформа» под председательством Губернатора Валерия Шанцева. Приятно, что среди них оказались и продукты всероссийской медиа-библиотеки социальной рекламы «AtPrint.ru» - это два ролика, посвященных наставничеству в детском доме и усыновлению детей.
Медиа-библиотека «AtPrint.ru» была создана для поддержки таких форм развития гражданского общества как проект «РЕформа», и мы будем рады и дальше представлять свои видеоролики на проект. Уверен, что «РЕформа» уже стала одной из ярких успешных практик развития межсекторного взаимодействия и поддержки социально ориентированных НКО для всех регионов России, в частности для Москвы».
Выбранные ролики и плакаты будут размещены на территории Нижегородской области в течение июля-октября 2012 года.
Кроме того, совет отметил серьезные работы молодых авторов социальной рекламы – учеников 8-10-х классов нижегородских школ, созданные в рамках общегородской программы по профилактике алкоголизма «Я за себя отвечаю».
«Привлечение к проекту и молодежи, и общественных объединений, и ответственного бизнеса является мощным стимулом для появления новых, креативных решений и развития самого явления социальной рекламы в Нижегородской области», - заявила директор по развитию Ассоциации некоммерческих организаций «Служение» Алла Балашова. - Проект «РЕформа» позволяет нижегородцам самим выступить в роли авторов, режиссеров и дизайнеров, обозначив проблему и предложив способ ее решения. Серия плакатов, представленная школьниками, получила высокую оценку экспертного совета и была особенно отмечена губернатором. Участие молодежи в создании социальной рекламы, нестандартность мышления и понятный язык образов способствует качественному развитию проекта социальной рекламы «РЕформа», и эту практику надо развивать. Важно, что этого мнения придерживается и глава региона».
«Нужно развивать социальную рекламу, а для этого в таких проектах должны принимать участие люди разных возрастов. Социальная реклама должна идти от души и бить прямо в точку. Приятно, что все структуры участвуют в разработке проектов по социальной рекламе - это и наши министерства, и ГИБДД, и представители различных организаций. Важно, чтобы эта реклама работала, потому что это один из способов оздоровления общества», - резюмировал губернатор Валерий Шанцев работу экспертного Совета.
Справка
Проект «Реформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения.
С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева проект вышел на региональный уровень. Губернатор возглавил экспертный совет.
В ходе реализации VIII этапа проекта в 2011 году на уличных щитах Нижнего Новгорода было размещено 80 социальных плакатов по таким темам, как поддержка детей с онкозаболеваниями, защита прав потребителей, более 40 модулей в печатных СМИ и на лентах информационных агентств, посвященных развитию благотворительности, повышению социальной активности населения, а также около 10 видео- и аудиороликов по тематике предотвращения домашнего насилия и охране здоровья.
За все время существования проекта было размещено около 1000 плакатов, порядка 80 видеороликов по более чем 50 социальным темам.
Самая популярная тематика медиапродуктов - развитие института семьи (профилактика домашнего насилия, сиротства), здоровьесберегающих технологий и борьба с вредными привычками.
Справка
«Плюшевое счастье» - ролик, снятый в рамках кампании «Сектор доверия», предоставлен в медиа-библиотеку АНО «Лаборатория социальной рекламы». Ролик – призер многочисленных фестивалей рекламы.
«Отражение» - ролик из цикла «Найди меня, мама!» информационно-просветительской кампании «Наши дети». Материал подготовлен Агентством социальной информации и Студио-диалог «Адреса милосердия» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Производство «Экзюпери фильм».