Не просто плакат. Реклама добра остается недоразвитой


31 мая 2012 года

- Эти изменения не назовешь революционными, но по крайней мере устранены очевидные недочеты, - комментирует заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования минэкономразвития Илья Чукалин. - Однако этого недостаточно, чтобы мотивировать частный бизнес и СМИ к созданию и распространению социальной рекламы.

Как показывает зарубежный опыт, потенциал социальной рекламы в решении острейших проблем общества огромен, в России же она остается недоразвитой, непонятной как потенциальным создателям, так и потребителям. Почему, на площадке Общественной палаты выясняли представители некоммерческих организаций, работники СМИ и креативщики.

"Хорошей социальной рекламы просто нет", - уверяют СМИ. "СМИ не хотят размещать бесплатную рекламу добра вместо коммерческой и расстраивать читателя напоминанием о сиротах и инвалидах", - парируют НКО. Однако зачастую нужно лишь правильно скоординировать усилия всех сторон, доказывают работники благотворительного фонда CAF. В рамках программы "Социально активные медиа" они объединили НКО, желающие привлечь внимание общества к проблемам, креативщиков, готовых бесплатно создавать рекламу добра, и СМИ, готовые бесплатно ее размещать.

- В программе участвуют известнейшие федеральные медиа, - рассказывает руководитель группы маркетинга и коммуникаций фонда Светлана Горбачева. - Мы уже провели 14 компаний, за которые пришлось бы заплатить 5 миллионов долларов. Как отмечают НКО, частные пожертвования в результате возросли вдвое, больше стало желающих стать волонтерами.

В центре рекламных исследований Grand prix также решили облегчить задачу желающим сделать доброе дело. Специалисты центра собирают наиболее удачные проекты социальной рекламы, тестируют их эффективность и размещают в свободном доступе на сайте www.atprint.ru. Для того чтобы понравившаяся реклама появилась в эфире или на полосе, остается только оформить заявку.

Очевидно, что одних лишь плакатов, пусть и с глубоким смыслом, недостаточно, обществу необходимо разъяснить, какая проблема стоит за картинками и лозунгами, а это задача СМИ. Участники обсуждения сошлись во мнении, что нельзя обязать быть социально активными, но поощрять журналистов за пропаганду добра должны как общество, так и власть.

- Однажды я присутствовал на грандиозном событии - в Лас-Вегасе награждали региональные радиостанции США за социальную активность, - рассказывает генеральный директор "Эха Москвы" Юрий Федутинов. - Особенно запомнилась радиостанция с Аляски, собиравшая деньги на лечение людей, ремонт школы, в штате ее два человека, один из которых инвалид.

Источник: "Российская газета" - Федеральный выпуск №5795 (122)

Текст: Адиля Зарипова