30 мая 2012 года
Социальная реклама была представлена в номинации "Политическая реклама, некоммерческая реклама, реклама СМИ и РА". Более 30 работ приняли участие в различных конкурсах:
- Малобюджетный рекламный ролик – 6 работ;
- Наружная реклама – 5 работ;
- Печатная реклама – 4 работы;
- Интернет-реклама – 5 он-лайн кампаний;
- Товарный знак, фирменный стиль – 3 разработки;
- Медиапроекты: для традиционных СМИ - 3 проекта, один проект в номинации «Нестандартные и ambient медиа»;
- Четыре рекламные кампании;
- Три BTL-акции;
- Мастерство в производстве видеорекламы.
Победители конкурсов
Социальная реклама против расизма в футболе «Пушкинский рэп» (http://www.idea.ru/festival/cities/3742527/3742573/) заняла несколько призовых мест на фестивале:
- второе место в конкурсе «Малобюджетный рекламный ролик»;
- первое место в конкурсе «Рекламные кампании»;
- второе место в конкурсе «Радиореклама» в разделе «Музыка и звуковое оформление»;
- третье место в конкурсе «Он-лайн кампании».
Описание проекта: Санкт-Петербург - город, чья история и слава неразрывно связана А. С. Пушкиным. Площади, улицы и дома носят его имя, а сам город воспет Пушкиным в его бессмертных творениях. И, когда болельщик петербургского «Зенита» протянул банан звезде мирового футбола Роберто Карлосу, спровоцировав международный скандал - у футбольного сообщества к «Зениту» возник серьезный вопрос: А бороться с расизмом на стадионе кто будет? Пушкин, что ли?! Клуб ответил: Да, конечно, Пушкин! Потому что Пушкин - наше все. Потому что любой, даже самый жуткий скинхэд любил в детстве его сказки. И еще, потому, что «солнце русской поэзии» сам был темнокожим. Так родилась идея проекта «Солнце русской поэзии в «Зените».
Авторы идеи - команда Great Advertising Group
В конкурсе Малобюджетный рекламный ролик, наряду с видео «Пушкинский рэп» второе место присуждено видеоролику на тему безопасности дорожного движения «Каждый знак – это жизнь!» (http://www.idea.ru/festival/cities/3742212/3742214/). Рекламодатель ГИБДД г. Екатеринбурга. Разработчик ролик и участник фестиваля агентство StreetArt. Задача ролика - напомнить людям, что дорожные знаки и светофоры это не простая формальность. За каждым из них стоит жизнь того, кто пренебрег правилами и погиб. Знаки предупреждают, защищают и могут спасти жизнь.
Также ролик занял 3 место в конкурсе «Мастерство в производстве видеорекламы» в разделе «Спецэффекты, компьютерная графика, анимация».
Единственным победителем в конкурсе «Мастерство в производстве видеорекламы» в разделе «Музыка и звуковое оформление» стал благотворительный ролик-клип «Города» (http://www.idea.ru/festival/cities/3742244/3746221/). Ролик снял для волонтерского движения «Дорогами Добра» при участии групп "Сансара", "Обе Две" и "Синоптикс".
Авторы Александр Гагарин, Данил Голованов и Иван Соснин, агентство коммуникаций Red Pepper.
В конкурсе «Наружная реклама» третье место занял три макета «Ученый, проснись» (http://www.idea.ru/festival/cities/3743883/3744168/), «Хорошо за месяц школьнику получить четыре стольника» (http://www.idea.ru/festival/cities/3743883/3744170/) и «Напиши ЕГЭ, не халтуря» (http://www.idea.ru/festival/cities/3743883/3744166/), представленные в рамках кампании по популяризации в молодежной аудитории (старшеклассники, абитуриенты, студенты вузов, молодые преподаватели) усилия властей Пермского края по развитию интеллектуального потенциала региона.
Макеты разработаны агентством Level Design Communications совместно с иллюстраторами и участниками пермской команды КВН.
Третье место в конкурсе "Он-лайн кампании" занял проект "Звоночек от Белочки" (http://www.idea.ru/festival/cities/3745146/3745371/) созданный агентством Айлав по заказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Среди работ социальных кампаний, номинированных в конкурсах "Печатная реклама", "Товарный знак", "Медиапроекты" и "BTL", победителей нет.
По материалам сайта фестиваля "Идея"
http://www.idea.ru/festival/winners_final/