ПЦРД, Ozon Group и студия ГД разработали фирменный стиль перинатального центра


23 мая 2012 года

КПЦПо заказу Правительства Пермского края Пермский центр развития дизайна, две пермские дизайнерские компании (Ozon Group, ГД) и Дмитрий Меркушев разработали фирменный стиль, систему внешней и внутренней навигации, а также интерьер Пермского краевого перинатального центра.

По данным Минздравсоцразвития РФ, в стране построено 23 новых перинатальных центра. Из них в 11 уже оказывают медицинскую помощь женщинам и новорожденным. Однако ни в одном центре нет качественной навигации и коммуникации, отвечающим современным требованиям.

Разработанный фирменный стиль в Перми – уникален. Получившийся образ – дружелюбный и оптимистичный, что крайне важно как для пациентов, так и для ее работников.

 

Эксперты компании IDEO (мировой лидер в дизайне процессов, в том числе медучреждений), считают, что снятие неявных тревожных моментов и создание атмосферы заботы, улучшает самочувствие и ускоряет процесс выздоровления.

 

Утверждение «Дети – цветы жизни» – основное послание логотипа. Рождение ребенка приносит счастье и радость. Это символизируют стилизованные улыбающиеся лица трех новорожденных малышей в разноцветных чепчиках, похожих на цветы.

 

Брендбук содержит носители от формы персонала до вида информационных досок.

В систему внешней навигации входят экстерьерные таблички и указатели, стела на въезде, входе и для пешеходов, а также вывеска и режим работы.

 

Для системы внутренней навигации создана система карт, на которых обозначены планы этажей, зональное деление, указатели кабинетов и важных для посетителей и работников мест (туалеты, столовые и т.д.), а также указатель настоящего местонахождения человека, система навигаторов с основными направлениями движения в узловых точках потока людей, номера и названия кабинетов и подсобных помещений. В состав системы входят таблички, флажковые таблички, таблички с названиями отделений, объемные указатели, информационные стенды, поэтажные указатели на стенах.

 

Система навигации отличается удобочитаемостью за счет использования односторонней выключки, гротескового шрифта и строчных букв. Она предоставляет возможность разделения потоков пациентов, посетителей, сотрудников и технических служб. Разработчики выбрали наиболее оптимальную по соотношению цена-качество конструкцию на рекламном рынке Перми.

 

 

На момент разработки фирменного стиля центра большая часть интерьеров была уже сделана. Поэтому разработчикам интерьера удалось осуществить не так много. Тем не менее, были сделаны справочная стойка, стойка гардероба, регистратуры и охраны. А также были спроектированы стойки гардеробов и справочных. Стены украсила трафаретная графика с изображением азбуки с фигурами животных в забавной «детской» стилистике, делающая ожидание приема в поликлиническом отделении менее тревожным.

 

 

«Вместе с двумя пермскими компаниями и ПЦРД мы сделали самый дружелюбный перинатальный центр в стране. Я консультировался с экспертами, которые знают, как выглядят перинатальные центры в России – это обычные технологические больницы. Пермский краевой перинатальный центр, как и другие, технологически оснащенный, но в тоже время визуально очень дружелюбный мамочкин центр, где понимают для кого, собственно, вся эта история организована», - заявил Олег Ощепков, художественный руководитель Ozon Group.

 

 

 

Состав творческой группы:
Ozon Group – фирменный стиль
Олег Ощепков, художественный руководитель
Денис Аристов: дизайнер
Дизайн студия ГД – система внешней и внутренней навигации
Дизайнеры: Александра Бубнова, Игорь Рябов,
Недизайнер: Никита Семенов
Дмитрий Меркушев – дизайн интерьеров
ПЦРД – организация и консультирование на всех этапах проекта
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Галина Коняева, менеджер
Рекламное агентство TERRA group, монтаж

Источник: Sostav.ru