Масштабная информационная кампания «Некуда спешить», посвященная проблеме превышения скорости на дороге, запускается при поддержке Российского союза автостраховщиков и ГИБДД, сообщается на сайте общественной организации «Движение без опасности».
Актуальность этой кампании, отмечают авторы проекта, становится очевидной, стоит лишь взглянуть в статистические сводки дорожных происшествий. Более трети всех ДТП происходят по причине неверного выбора скорости движения. При этом, судя по данным социологических опросов, сами водители не считают превышение скорости серьезной и опасной проблемой. Почти каждый водитель признается, что время от времени превышает скорость, однако не считает себя правонарушителем.
Мы по-хорошему завидуем тем, кто движется по дороге – и по жизни! – не торопясь, со вкусом, в то время как мы продолжаем попусту суетиться и спешить, проскакивая на своем жизненном пути важные «знаки» и «перекрестки», подчеркивается в сообщении.
Именно об этом решили снять фильм талантливые и неравнодушные люди. Пять новелл, снятых лучшими представителями современного российского кинематографа, объединены в альманах «Некуда спешить». Каждая новелла – это самостоятельный фильм, это уникальный стиль и особый киноязык, присущий каждому из режиссёров. Объединяет их вера в то, что жизнь стоит того, чтобы сбросить скорость.
«Взрослым людям не нужны назидания. С помощью очень талантливых людей, вложивших свою душу и свое мастерство в этот социальный проект, мы создали кино, которое, мы надеемся, заставит каждого зрителя, по меньшей мере, задуматься о правильном выборе скорости. Как на дороге, так и в жизни», - комментирует смысл проекта президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
Новеллы, вошедшие в альманах, сняли известные российские кинорежиссеры – Федор Бондарчук («Потише, мам»), Петр Буслов («Солярий»), Борис Хлебников («Спасительный туннель»), Сергей Осипьян и Александр Лунгин («Конец дежурства»), Владимир Котт («К Элизе»).
Федор Бондарчук: «То, что происходит на дорогах нашей страны – беспредел. Необходимо менять культуру людей, причем не с помощью формальных фраз и шаблонной агитации, а такими способами как кино. Изменения на дорогах происходят. Я много провожу времени за рулем и вижу. Например, появилась мода благодарить аварийкой, если тебя пропустили. Надо работать в этом направлении».
Пётр Буслов: «Задача киноальманаха «Некуда спешить» - обратить внимание зрителей на то, что стоит где-то выдохнуть, остановиться, подумать и не спешить, подумать и о своей жизни, и о жизни своих близких. Все еще успеем туда, куда все спешат».
Борис Хлебников: «Все живут с превышением скорости, но с каждым годом становится все понятнее, что это очень вредная штука. Киноальманах о выборе правильной скорости – это новое преломление социальной рекламы. Я, например, никогда не видел короткометражные социальные фильмы. Мне кажется, мы делаем что-то новое и неожиданное. Это будет не социальная, агитационная и бесполезная реклама, а искренний, неожиданный, интересный продукт, который, к тому же, будет полезен для жителей и водителей нашей страны».
Сергей Осипьян: «Киноальманах «Некуда спешить» интересный проект и мы рады, что принимаем в нем участие. Социальные ролики - это поле деятельности, которое интересно всем режиссерам, тем более, в этом кинопроекте есть хорошая идея, благородная тема и полная свобода. Сочетание этих факторов даст хороший результат. Киноальманах заставит людей на секунду остановиться и сделать паузу. Они придут, посмотрят, посидят, подумают. Это собьет их с привычного ритма».
Александр Лунгин: «Современный мир движется все быстрее и быстрее. Хотя мы тоже находимся внутри этой тенденции, при этом своей киноработой говорим о том, что не надо повышать скорость. В этом есть свой определенный смысл».
Владимир Котт: «Мы все куда-то торопимся, бежим. В такой спешке можно пропустить и не заметить что-то важное. Надо уметь остановиться, вздохнуть, оглядеться, и увидеть счастье, которое совсем рядом. На дороге и в жизни надо уметь выбирать правильный скоростной режим. После того, как я стал отцом, - а у меня трое детей, - я стал ездить медленней, и не понимаю тех, кто обгоняет, носится, подрезает. Такие водители, может быть, куда-то успеют, но ведь могут и все потерять. Поспешишь – людей насмешишь».
В рамках кампании на основных шоссе и крупных магистралях Москвы, МКАДе, а также на въездах и выездах из столицы появились 50 плакатов социальной рекламы, сообщает Агентство социальной информации.
Кампания стартует в конце апреля. После схода снежного покрова автомобилей на дорогах становится больше, как следствие, возрастает количество ДТП, в том числе из-за нарушения скоростного режима. По данным ГИБДД, превышение скорости - одна из основных причин совершения ДТП, в результате которых ежегодно гибнут и получают увечья тысячи человек, подчеркивается в информации АСИ.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru