Нижегородские НКО довольны поправками в законодательство о рекламе, а СМИ призывают их к информационной активности


22 декабря 2011 года

Круглый стол «Поддержка социальных проектов в регионе: диалог НКО, власти и СМИ» прошел в нижегородском Кремле по инициативе РИА «Федерал Пресс» при поддержке Приволжского филиала Государственного центра современного искусства.

В ходе заседания, в котором вместе с руководителями НКО и крупных нижегородских изданий и электронных средств массовой информации приняли участие руководители исполнительной власти Нижнего Новгорода и Нижегородской области, среди целого комплекса вопросов, связанных с эффективным взаимодействием НКО, власти и СМИ для решения социальных проблем, высветились достаточно серьезные сложности, связанные с информационным обеспечением деятельности социально ориентированных НКО.

Выяснилось, что многие некоммерческие организации просто не умеют правильно информировать о своей работе. В частности, участники встречи сошлись во мнении, что зачастую «вытянуть» информацию из НКО труднее, чем пролезть верблюду в игольное ушко, и это говорит о сложности для многих НКО самим формировать привлекательный информационный повод, отмечает в отчете о заседании круглого стола интернет-издание  Национальной ассоциации журналистов «Медиакратия».

Проблему освещения деятельности НКО с точки зрения редакции СМИ представил директор филиала «Российской газеты» в Нижнем Новгороде Александр Сысоев.

«Средства массовой информации должны понимать резон в сотрудничестве с социально ориентированными организациями - либо это информация, которая потом позволит создать резонансную новость, либо информация, позволяющая увеличить аудиторию газеты, либо это прямая выгода - по грантам», - цитирует Сысоева «Медиакратия».

В итоге координатор Нижегородского областного отделения Национальной ассоциации журналистов «Медиакратия» Мария Навроцкая предложила разработать и провести для журналистов серию семинаров по освещению социально значимых проектов и сотрудничеству с НКО. Эту идею поддержал заместитель министра внутренней политики Нижегородской области Антон Савин.

Вместе с тем были отмечены и позитивные изменения, связанные с расширением возможности размещения на страницах газет и журналов, а также в эфире радио и телевидения социальной рекламы, как одного из важнейших инструментов продвижения НКО. Эти изменения, прежде всего в законодательстве, отметила руководитель Центра защиты прав прессы, юрист телеканала ННТВ Софья Хавкина. Она подчеркнула, отмечает «Медиакратия», что до 1 октября текущего года, пока не были внесены изменения в соответствующее законодательство, СМИ были ограничены в возможности размещать социальную рекламу, так как она тоже была объектом налогообложения. «Теперь, когда социальная реклама освобождена от НДС, нам стало легче. Все-таки закон движется в том направлении, чтобы предоставлять условия для размещения социально значимой информации», - отметила Софья Хавкина.

На круглом столе рассматривались и вопросы финансовой поддержки деятельности НКО. Власть в лице заместителя министра внутренней политики региона подтвердила значимость НКО как важного инструмента гражданского общества. По словам Савина, в этом году на их деятельность из областного бюджета было выделено 11 миллионов рублей, в будущем году планируется выделить 9 миллионов.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru