Обсуждение прошло 9 декабря в рамках III Международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России", сообщаетв своей информации Агентство социальной информации, выступающее одним из организаторов конференции.
Об опыте других странах в рамках сессии "Интегрированные коммуникации в социальной рекламе" рассказал креативный идеолог MOST Creative Club Игорь Намаконов. Например, чтобы убедить людей в опасности употребления продуктов, которые повышают уровень холестерина в крови, были использованы пластиковые трубочки, закупоренные с одного конца. Людям предлагали втянуть через них воздух. Слоган кампании: "Холестерин сделает то же самое с вашими артериями!" Для вовлечения населения в донорство пакеты с кровью размещались в холодильниках в магазинах. Заинтересовавшимся поясняли, что если бы кровь можно было купить в магазине, к гражданам никто бы не обращался за помощью.
Для иллюстрации проблемы домашнего насилия использовались специальные экраны, способные определить присутствие рядом человека. Сначала на них изображалась счастливая пара. Но стоило человеку отойти, изображение на экране менялась на другое, демонстрирующее избиение женщины. Слоган кампании звучал следующим образом: "Это происходит, когда никто не смотрит".
Генеральный директор группы интегрированных коммуникаций Twiga Touch, старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии "Высшей школы экономики" Михаил Елагин рассказал о российском опыте - интернет-кампании "Ангелы". Она разработана для Российского фонда помощи с целью собрать средства на лечение трехлетней девочке, нуждающейся в операции на сердце. Такое лечение стоит дорого и не всегда покрывается из государственных средств, часто за помощью обращаются к благотворителям.
Так произошло и в этот раз - только за помощью к россиянам обратился ангел. За два дня удалось собрать в три раза больше необходимой на лечение суммы, что позволило помочь другими детям. Однако использование этого образа для сбора средств другим детям не будет столь же эффективным, убежден М. Елагин и предлагает искать другие образы и решения.
Также в рамках конференции прошла сессия "Формы и смыслы социальной рекламы: взгляд в будущее". Организаторами конференции выступили - "Лаборатория социальной рекламы", Коалиция по содействию развитию социальной рекламы в России, Агентство социальной информации, Комиссия Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и волонтерства при поддержке благотворительного фестиваля "Душевный bazar" и Высшей школы экономики.