Организатором Всероссийского конкурса роликов и документальных фильмов «Выбери жизнь» выступил Свердловский областной фильмофонд при поддержке Министерства культуры и туризма Свердловской области.
В конкурсе социальных роликов могут принимать участие физические и юридические лица независимо от возраста, места жительства и гражданства, отмечают организаторы.
Номинации конкурса для роликов:
• пропаганда здорового образа жизни;
• профилактика асоциальных явлений, проблемы табакокурения, алкоголизма или наркомании.
Номинации конкурса для документальных фильмов:
• пропаганда здорового образа жизни;
• профилактика асоциальных явлений, проблемы табакокурения, алкоголизма или наркомании.
Формат работ: к конкурсному рассмотрению принимаются социальные ролики продолжительностью от 15 секунд до 5 минут, документальные фильмы от 3 до 25 минут, предоставленные в любом цифровом видео формате AVI, MPEG4, VOB (720p НD)
Призы:
Общий призовой фонд конкурса составит 200 000 рублей. В каждой номинации и категории участников будут определены 3 призовых места. А также приз зрительских симпатий и специальный приз спонсоров Конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Открытого Свердловского фестиваля - конкурса
социальных роликов и документальных фильмов
по пропаганде здорового образа жизни
«Выбери жизнь»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в апреле 2012 года Открытого Свердловского фестиваля - конкурса социальных роликов и документальных фильмов по пропаганде здорового образа жизни (далее - Конкурс) в рамках киномарафона «Выбери жизнь», направленного на профилактику асоциальных явлений наркомании, алкоголизма и табакокурения и пропаганду здорового образа жизни.
1.2. Конкурс является некоммерческим мероприятием и преследует исключительно творческие и общественно-полезные цели.
1.3. Учредитель и организатор Конкурса - ГБУК СО «Свердловский областной фильмофонд». Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры и туризма Свердловской области.
1.4. Конкурсный материал: социальные ролики и документальные фильмы (далее - видеоработы).
1.4.1. Срок предоставления заявок на участие в Конкурсе с 21 ноября 2011 года по 27 февраля 2012 года.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются: создание условий развития и стимулирование молодежного творчества, привлечение внимания широкой зрительской аудитории к проблематике асоциальных явлений, создание условий для развития сетевых культурных связей.
2.2. Задачами Конкурса являются:
2.2.1. Создание условий для детей, подростков и молодежи для открытой творческой самореализации.
2.2.2. Выявление и поддержка талантливых молодых людей.
- 2.2.3. Формирование потребности в детской, подростковой и молодежной среде понимания многообразия прекрасного в окружающем мире.
- 2.2.4. Созидание альтернативных форм пропаганды здорового образа жизни.
- 2.2.5. Создание единой комфортной культурной среды для населения Свердловской области.
3. Организация Конкурса и порядок его проведения
3.1. Оргкомитет Конкурса принимает к рассмотрению социальные ролики в следующих номинациях:
3.1.1. А - пропаганда здорового образа жизни;
3.1.2. В - профилактика асоциальных явлений, проблемы табакокурения, алкоголизма или наркомании.
3.2. Оргкомитет Конкурса принимает к рассмотрению документальные фильмы в следующих номинациях:
3.2.1. С - пропаганда здорового образа жизни;
3.2.2. D - профилактика асоциальных явлений, проблемы табакокурения, алкоголизма или наркомании.
3.3. В конкурсе социальных роликов могут принимать участие физические и юридические лица независимо от возраста, места жительства и гражданства, выполняющие условия данного Положения, в следующих категориях:
3.3.1. Категория А - учащиеся в возрастной группе 10 - 14 лет;
3.3.2. Категория В - подростки в возрастной группе 14 - 17 лет;
3.3.3. Категория С - молодежь в возрастной группе 18 - 25 лет;
3.3.4. Категория D - лица старше 25 лет;
3.3.5. Категория E - дети до 10 лет в соавторстве с взрослыми.
3.4. В конкурсе документальных фильмов могут принимать участие физические и юридические лица независимо от места жительства и гражданства, выполняющие условия данного Положения, в следующих категориях:
3.4.1. Категория F - физические лица в возрастной группе от 20 лет;
3.4.2. Категория G - юридические лица.
3.5. В каждой номинации может быть представлена только одна видеоработа.
3.6. Возможно участие в нескольких номинациях. В таком случае на каждую видеоработу заполняется отдельная заявка.
3.7. Авторство социальных роликов в видеоматериалах не должно отражаться. Также не должно быть присутствия в работах логотипов, рекламных материалов, титров и т. д. (фиксируется только в заявке (Приложение №1 или Приложение № 2) во избежание предвзятого и субъективного отношения экспертной комиссии).
3.8. К рассмотрению принимаются заявки:
3.8.1. А - индивидуальное творчество. В случае, если категория участника от группы C, D (пункт Положения 3.3.3., 3.3.4.) и E (пункт Положения 3.4.1.) в Приложении № 1, заполняются только графы участника.
3.8.2. В - коллективное творчество. В этом случае, заявка заполняется на каждого участника отдельно для физических лиц в Приложении №1.
3.8.3. С - юридические лица заполняют заявку в Приложении № 2.
3.9. Участники конкурса, не предоставившие сведения, указанные в Приложении № 1 или в Приложении № 2 к настоящему Положению, к участию в Конкурсе не допускаются.
3.10. Все материалы, Приложение №1 или Приложение № 2 направляются (на выбор):
3.10.1. В электронном виде на сайт: http://www.filmofond.ru/,
3.10.2. В электронном виде на почту: aagut@ mail.ru, metodisty@filmofond.ru,
3.10.3. На юридический адрес: 620062, РФ, город Екатеринбург, ул. Блюхера, дом 4, ГБУК СО «Свердловский областной фильмофонд», оргкомитет видеоконкурса социальных роликов и документальных фильмов «Выбери жизнь».
3.11. До 24 февраля всем предоставленным видеоработам будет присвоен КОД, который затем будет отправлен автору по электронной почте. (Например: ААВ-001).
3.12. Для проведения отбора представленных для участия в Конкурсе видеоработ Организатором создаётся экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии входят 7 человек, в том числе ведущие кинематографисты, руководители компаний в сфере масс-медиа, профессиональные журналисты, представители российского экспертного сообщества, являющиеся специалистами в сфере современной культуры и культурной политики, государственные и общественные деятели.
3.12.1. Экспертная комиссия формируется в составе председателя и 6 членов - экспертов комиссии. В состав экспертной комиссии приглашаются лица, имеющие опыт реализации проектов и опыт работы в качестве эксперта в сфере культуры в течение трёх последних лет.
3.13. Заявки Конкурса присланные после 24 февраля 2012 года экспертной комиссией не рассматриваются.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ
4.1.Материалы, представленные участниками на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:
4.1.1. Актуальность и соответствие работ целям и задачам Положения о проведении конкурса социальных роликов и документальных фильмов по пропаганде здорового образа жизни «Время жить».
4.1.2. Объективная и информационная содержательность видеоработ.
4.1.3. Доступность понимания проблематики массовому зрителю, эмоциональное и психологическое воздействие на зрительскую аудиторию.
4.1.4. Восприятие и понимание проблемы молодым поколением используемых форм и методов в зрительных, языковых, музыкальных и иных приемах автора видеоработы.
4.1.5. Выразительность, фантазия, оригинальность воплощения замысла, индивидуальность работы, «лицо» автора или коллектива.
4.1.6. Соответствие названия работы содержанию в творческой заявке.
4.1.7. Использование новых художественных приемов, изобретательность и креативность - качество работы с художественной точки зрения. Использование новых, нестандартных приемов, отсутствие в работе изобразительных штампов (перечеркнутый шприц, сигареты, бутылки).
4.1.8. Гармоничный подбор звукового ряда - необходимость и уместность использования речевых, музыкальных и звуковых эффектов.
4.2. Работы должны акцентировать внимание на общечеловеческих ценностях.
4.3.Конкурс не предполагает жанровых ограничений.
4.4. Запрещены изображения смерти, пропаганда алкогольных, наркотических и психотропных веществ.
4.5. К конкурсному рассмотрению принимаются социальные ролики продолжительностью от 15 секунд до 5 минут, документальные фильмы от 3 минут до 25 минут. Предоставленные в любом цифровом видео формате .AVI, .MPEG4, .VOB (720p НD)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
5.1. К 15 ноября 2011 года формируется и утверждается Экспертный совет (пункт 3.8.).
5.1.1. До 5 марта 2012г. - первый отборочный тур видеоработ.
5.1.2. С 5 марта по 10 апреля 2012 года - второй отборочный тур, работы будут выставлены на открытый просмотр и голосование на официальном сайте Организатора http://www.filmofond.ru/.
5.1.3. В каждой номинации и категории участников будут определены 3 призовых места. А также приз зрительских симпатий и специальный приз спонсоров Конкурса.
5.2. Общий призовой фонд конкурса составит 200 000 (Двести Сто тысяч) рублей 00 коп.
5.3. Награждение победителей состоится в апреле 2012 года, дата и время уточняются на сайте Организатора http://www.filmofond.ru/.
6. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1.Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются и остаются в ГБУК СО «Свердловский областной фильмофонд».
6.2.Организатор Конкурса оставляют за собой право использовать видеоpaботы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в профилактических целях, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.
6.3. Организаторы Конкурса оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в условия Конкурса, которые будут опубликованы на официальном сайте http://www.filmofond.ru/
Координатор Конкурса:
Анна Аркадьевна Гутпельц,
заведующий отделом организации кинопоказа, аналитической,
инновационной и программно-проектной деятельности,
ГБУК СО «Свердловский областной фильмофонд»
Тел: (343)374-48-05, (343)374-33-41, (343)374-89-10,
e-mail: aagut@mail.ru или metodisty@filmofond.ru,
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru