ФНС РФ в письме № ЕД-4-3/19322@ от 18.11.2011 разъяснила смысл изменений, внесенных в законодательство, связанное с производством и распространением социальной рекламы, в части налогообложения.
Сообщается, в частности, отмечает сайт компании «Консультант Плюс», что освобождение от налогообложения НДС в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы на безвозмездной основе, предусмотренное новым подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ), применяется в отношении услуг, оказанных после 1 октября 2011 года, вне зависимости от даты их оплаты. Разъяснены также требования, предъявляемые к социальной рекламе Федеральным законом "О рекламе", соблюдение которых также является условием применения данной налоговой льготы.
с 1 января 2011 года к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности стало возможным относить доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, подчеркивает в своем сообщении ИА «Клерк.ру».
Вышеуказанные доходы не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций, если налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений, разъяснили в ФНС.
Уточняется, что эта норма может, в частности, распространяться на некоммерческую организацию - заказчика социальной рекламы, расходы по производству и размещению которой берут на себя производители, распространители или спонсоры.
Поскольку в этой связи у НКО не возникает внереализационный доход, то отсутствует и обязанность по уплате налога на прибыль. Ранее налог уплачивался, он исчислялся исходя из рыночной стоимости социальной рекламы, поясняет агентство.
Текст письма на сайте «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121991/