Блогеры предложили минобрнауки запустить социальную рекламу актуальных профессий


22 ноября 2011 года

Новый информационный проект министерства образования и науки России «Актуальная профессия сегодня» по профориентации молодежи, будет ориентировать подрастающее поколение на получение прежде всего рабочих профессий.

Сайт проекта (http://mon-ru.livejournal.com/tag/special) состоит из нескольких информационных блоков, задача которых - разъяснение актуальных вопросов, связанных с профессиональным образованием, информирование пользователей об изменениях в системе профобразования и оказание консультационной помощи в выборе профессии, отмечает пресс-служба ведомства.

Пресс-служба подчеркивает, что одна из задач обновления системы профессионального образования в России - повышение престижа рабочих профессий и обеспечение притока в учреждения начального и среднего профобразования целеустремлённой молодёжи, желающей получить востребованную на рынке труда специальность, тем самым способствуя экономическому развитию страны. Для решения данной задачи необходимо помочь юношам и девушкам с выбором будущей профессии.

Размещённый на сайте тест «Узнай свою профессию» поможет пользователям всемирной паутины определиться с выбором будущей профессии в соответствии с их интересами, способностями и приоритетами, а «База учреждений» предоставит информацию об учебных заведениях профессионального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов в выбранной области.

«Узнай свою профессию» - комплексный профориентационный тест, который состоит из трёх блоков вопросов («Идентичность», «Склонность» и «Предпочтения»).

Задача теста - помочь молодым людям выбрать сферу профессиональной деятельности, которая будет максимально соответствовать его личностным характеристикам, и в то же время пользоваться популярностью на рынке труда.

Особо подчеркивается, что на страницах сайта проекта будут освещаться актуальные события в сфере профессионального образования. Также на сайте представлены статьи, освещающие различные аспекты модернизации системы профобразования. Статьи можно обсудить с другими пользователями проекта или поделиться с друзьями в социальных сетях.

На сайте проекта уже появились отклики блогеров, которые не только высказали свое мнение о достоинствах и недостатках министерской инициативы, но и предложили меры по изменению ситуации. Один из пользователей заметил, что необходимо повышать престиж рабочих профессий, давно ставших непопулярными. Помочь в этой работе, по его мнению, может социальная реклама:

«Проблема в стереотипах людей, особенно сильно в наше время подвержена подобному влиянию молодежь, седлайте социальную рекламу "стране нужны рабочие руки". Сделайте обучение в вузах бесплатным на те специальности, которые нужны в первую очередь, это будет хорошим стимулом, увеличивайте число бюджетных мест и так далее».

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru