Ломоносова в соцрекламе много, но его показали не совсем правильно


14 ноября 2011 года

Директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер, на заседании круглого стола, посвященного социальной рекламе в рамках Северного гражданского форума, отметил сложности с размещением соцрекламы в регионах и в том числе проанализировал ситуацию с социальной рекламой в Архангельске.

Внимание местной прессы было привлечено его словами о том, что размещение изображения Михаило Васильевича Ломоносова на баннерах социальной рекламы, посвященной 300-летию первого великого российского ученого, конечно, хорошо, однако она страдает одним недостатком: сам по себе облик ученого не может мотивировать к свершениям, достижению поставленных перед собой целей.

Уже после завершения круглого стола, на котором рассматривались вопросы качества, эффективности и проблем размещения в СМИ социальной рекламы, Вайнер дал интервью газете «Правда Севера» и пояснил корреспонденту, что он имел в виду, говоря о соцрекламе с изображением Ломоносова.

Ни в Архангельске, ни в Северодвинске, где соцрекламы несколько больше, чем в областном центре, один из ведущих экспертов по социальной рекламе в России не увидел такой, которая бы нацеливала на решение социальных проблем.

«Я был и в Архангельске, и в Северодвинске. В Северодвинске, конечно, социальной рекламы больше. Но такой, которая решала бы конкретные проблемы людей, которые здесь живут, почти нет. Баннеры, посвященные Ломоносову, сделаны неплохо, но они не решают проблемы, а ведь именно в этом и заключается задача социальной рекламы», - подчеркнул Вайнер.

На вопрос о том, чего не хватает именно этой социальной рекламе, Вайнер ответил: «Пусть бы на этих плакатах рядом с надписью «Ломоносову - 300» были указаны адреса школ, библиотек, кружков или секций, чтобы школьник или студент знали, что для того чтобы добиться, чего добился Ломоносов, не надо ехать в Москву. Такая реклама говорит уже о возможности развития...»

 Архангельск

Фото 1soc.ru 

Владимир Вайнер также обрисовал целый круг барьеров, тормозящих развитие социальной рекламы.:

«Проблема в том, что сейчас в регионах специалисты, занимающиеся социальной рекламой, зачастую не в курсе тех изменений, которые происходят в законодательстве в этом направлении. По-прежнему, например, редакции не знают, что можно бесплатно размещать логотипы общественных организаций, и не понимают, каким образом социальная реклама может им помочь, даже если она размещается безвозмездно.

А социально ориентированные некоммерческие организации тем более не в курсе. Как правило, они не знают, что изменился закон «О рекламе», что стало больше возможностей для поддержки общественных организаций - это и конкурсы, и всевозможные проекты. И если они будут учитывать в своих проектах еще и блок социальной рекламы и взаимодействия со средствами массовой информации, то у них будет больше шансов для получения финансовой поддержки».

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru