В Сургуте создадут банк социальной рекламы


27 октября 2011 года

Портал ugra.ru приоткрыл некоторые детали прошедшего недавно в Сургуте I окружного форума социальной рекеламы.  В частности, отмечается, что вскоре в Сургуте, возможно, начнут создавать банк социальной рекламы. В  регионе социальная реклама дальше митинговых фраз «Слава нефтяникам» или «Югра – территория здоровья», как правило, не продвигалась, подчеркивается в информации портала, но в последнее время появились серьезные проекты, направленные на конкретно очерченные слои населения. Возможно, они первыми и лягут в основу будущего накопителя идей и проектов.

Пока же участники форума, а это представители профессионального сообщества, в том числе и эксперты из Москвы (автор первого российского учебника по социальной рекламе Гюзелла Николайшвили и глава коллегии медиаюристов Федор Кравченко) определились с тем, что развитию социальной рекламы в округе могут способствовать новации в российском законодательстве, осовбождающие социальную рекламу от части налогов, которые взимаются с коммерческой и до сих пор взимались и с социальной.

Значение этого инструмента, с помощью которого возможно решение целого ряда социальных проблем, отметил и глава Сургута Дмитрий Попов, считающий, что соцреклама должна стать выражением доброй воли общества, принципиальной позицией в отношении важнейших человеческих ценностей.

Свою позицию по поводу социальной рекламы высказал и начальник управления по взаимодействию с населением и институтами гражданского общества департамента общественных связей Югры Илья Верховский. Вот как он прокомментировал возможные варианты создания условий для развития соцрекламы: «Эту рекламу можно социологически измерить. Заявку или заказ на соцрекламу будут оформлять общественные организации, которые это будут делать более эффективно, чем государство. Обратную связь можно измерить социологическими методами. Таким образом, можно рационально, с точки зрения меркантилизма, хотя бы часть баннеров отдать под социальную рекламу. Это уже будет активно воплощаться лет через пять. Социальная реклама ближе всего к общественным организациям: ветеранов, пенсионеров, спортсменов. Это классический тип актива. Людей, которым не сидится спокойно на месте. Они не могут безучастно взирать на проблемы общества. И если у них болит душа за наркоманов, сирот, детей, воспитывающихся в плохих условиях, – они будут сами инициировать эту рекламу. А потом их поддержит государство. Социальная реклама – в первую очередь инструмент воздействия на население в целом. На человеческие души и положительные чувства. В нашем регионе в последнее время, думаю, в рамках социальной рекламы необходимо обратиться к вопросу межнациональных отношений и осознания национального единства».

 

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru