В Сургуте состоялся I окружной Форум социальной рекламы


27 октября 2011 года

Организаторами Сургутского Форума социальной рекламы выступили администрация города и агентство профессиональных коммуникаций «Астра Медиа», сообщили сугрутские СМИ, освещавшие форум.

Мнениями о том, что такое социальная реклама, каковы ее перспективы в России, как она воздействует на человека, и что нужно было бы сделать для того, чтобы она была эффективной, обменивались московские ученые и специалисты-практики, местные маркетологи, дизайнеры, PR-специалисты и рекламисты.

Отличительная черта этого события в том, что впервые в городе за круглым столом собрались представители власти, СМИ и рекламных агентств.

Главные темы обсуждения - повышение качества и технологии создания роликов и печатной продукции. Форум в библиотеке СурГУ открыл глава города Сургута Дмитрий Попов. Выступили московские эксперты из Национального исследовательского университета «Высшая Школа Экономики», газеты «АиФ» и коллегии медиа-юристов .

Было высказано мнение о том, что социальная реклама способна не только диагностировать, но и вылечить современное общество. Однако, в России такая «медицинская» деятельность существует пока только в зародыше, подчеркивает в своей информации «СургутИнформТВ».

Региональный сургутский форум социальной рекламы и был призван изменить ситуацию. Опытом обменивались более 100 представителей власти, СМИ и рекламщиков из Москвы, Нижнего Новгорода, Ханты-Мансийска, Нижневартовска.

Участники форума в частности определились с главными темами социальной рекламы. Это, по их мнению, экология, проблемы алкоголизма, наркомании, насилие.

Внимание экспертов и других участников форума было сосредоточено на способах подачи информации в соцрекламе, а это часто стремление шокировать аудиторию. Причем, таким подходом грешат как европейские, так и российские авторы. Между тем, у иностранца такой подход способен вызвать хоть какие-то эмоции в его благополучной жизни, а для российского человека шок - причина усугубления проблемы. Обратную реакцию после просмотра таких роликов способны вызвать и запреты, - считает автор первого учебника в России по социальной рекламе Гюзелла Николайшвили.

Еще один способ изменить отношение человека к проблеме - смех. Это более сильная эмоция, чем страх. Специалистов же, способных придумать оригинальную идею с хорошим чувством юмора - мало. Но даже такая качественная реклама способна решить проблему лишь отчасти.

Еще один важный вывод специалистов - необходимость комплексного подхода в решении проблемы, где социальная реклама - важный, но не единственный инструмент воздействия на ситуацию. Только в этом случае можно будет говорить о каких-то результатах от просмотра социальной рекламы. А итогом, к примеру, может стать снижение количества наркозависимых людей в городе или чистые улицы и скверы.

То, что в Сургуте пока нет социальной рекламы, а украшением города являются плакаты 10-летней давности, и стало побудительным мотивом проведения форума.

Решением проблемы займется новый координационный совет, созданный в администрации города накануне проведения форума. Он должен сформировать цели единой социальной PR-кампании в городе.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru