Новые плакаты «Цитаты из жизни» с цитатами из классиков отечественной культуры о русском языке продолжают размещаться на улицах Омска в рамках социального информационно-просветительского проекта «Современный русский», запущенного Омским государственным педагогическим университетом в 2008 году. Об этом сообщил информационный портал Фонда «Русский мир», поддержавшего в нынешнем году это направление проекта.
Смысл социальной рекламы «Цитаты из жизни» в повышении статуса русского языка путем ознакомления населения с емкими и интересными высказываниями выдающихся деятелей науки, литературы и искусства, культуры и политики, отметила на страницах «Русского мира» Тамара Скок, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации Омского государственного педагогического университета.
Финансирование размещения этой социальной рекламы взяла на себя администрация Омска. По данным авторов проекта, 84 % омичей поддерживают появление социальной рекламы, пропагандирующей грамотность и культуру речи.
Один из последних плакатов серии «Цитаты из жизни» посвящен Анне Ахматовой. «Рекламный щит с высказыванием А. Ахматовой позиционирует наш город в глазах тех, кто прибывает в Омск, как город грамотных людей, заботящихся о чистоте и культуре речи», - утверждает Тамара Скок.
Фото: http://www.oshibkam.net.ru/
Стоит отметить, что размещение социальной рекламы на билбордах рядом с образовательными учреждениями, административными зданиями, важными городскими объектами, например, у технического университета, около школ, Академии МВД, окружных администраций, на площади у аэропорта, является лишь частью большой программы, которая включает в себя проект «Чисто по-русски» (просветительские ролики «Осторожно: чужое слово!» ,«Пишем и произносим правильно!» , «Что означают наши имена?» «Корни слова» на мониторах в общественном транспорте), «Экстренная лингвистическая помощь»,(по телефону «горячей линии» и с помощью ICQ, а также вирусный маркетинг), выпуск малоформатных словарей-справочников, информационно-просветительские публикации в периодической печати, вовлечение в участие в проекте детей (вместе с художниками они создают тематические мультфильмы), а также чтение лекций и проведение мастер-классов (направление «Филологический класс»). Подробности проекта представлены на сайте «Современный русский».
Кстати, из билбордов омичи и гости города узнают и о существовании экстренной лингвистической помощи, которая пользуется особой популярностью у школьников, прибегающей к ней, когда возникают трудности с освоением школьной программы по русскому языку.
Рекламная кампания «Современный русский» в 2008 году была признана лучшей на фестивале социальной рекламы «П.О.Р.А!»
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru