Информационная кампания, которую реализует Общероссийская общественная организация «Центр экологической политики и культуры» в рамках Программы энергоэффективности, включает в себя изготовление и распространение информационных плакатов, плакатов социальной рекламы разного формата, проведение круглых столов, организацию викторин, трансляцию виедороликов, а также наглядную агитацию в форме флеш-роликов, которые можно найти на сайте организации.
Информационные плакаты призваны повысить экологическую культуру через расширение кругозора жителей старны. Они рассказывают о достижениях в сфере энергосбережения, уже доступных для использования россиянами.
Фото: http://www.ecologyandculture.ru/
Между тем, эти материалы не только рассказывают россиянам о том, как можно экономить энергию планеты, которой они сейчас пользуются крайне необдуманно, но ненавязчиво указывают, почему они должны это делать.
Например, набор открыток, изданный Центром в рамках программы в 2010 году, сопровожден кратким предварительным пояснением, содержащим слоган «Помоги себе, стране, планете». Себе можно помочь потому что, благодаря технологиям энергосбережения существенно сокращается плата за свет, воду, тепло и бензин; стране - сохраняя ресурсы для развития экономики; планете - сокращая загрязнение среды и предотвращая изменение климата.
Выглядит это так:
Фото 1soc.ru
Были также разработаны плакаты сити-формата с тем же содержанием. Так это выглядело в феврале 2011 года в Воронеже.
Фото: http://www.ecologyandculture.ru/
В это же время аналогичные плакаты были размещены и в Казани.
Видеоролики, использующие тех же образы, можно посмотреть по этому адресу.
Как видим, все эти материалы призваны укрепить людей, не желающих утруждать себя использованием энергосберегающих технологий, в том, что они сами свои же деньги сжигают, выбрасывают на ветер, мусорят ими, или позволяют им утекать, как вода.
В этом смысле еще более нагляден эксперимент, который предлагается провести с помощью флеш-ролика, размещенного на сайте Центра.
С его помощью можно сравнить годовую эффективность использования обычных ламп накаливания и люминисцентных ламп.
Это лишь изображение, действующий ролик - на сайте http://www.ecologyandculture.ru/
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru