Снижению количества наркоманов помогла социальная реклама?


10 октября 2011 года

В Омской области за восемь месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось число зарегистрированных наркоманов, чему в том числе способствовала анитинаркотическая пропаганда в СМИ.

Подробный анализ участия прессы и электронных СМИ в борьбе с наркоманией, по информации ИА «Регнум» был сделан на заседании круглого стола в областном Доме Журналистов.

В 2011 году материалов и роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике было выпущено почти в два раза больше, чем в прошлом году. Эту информацию на заседании представило главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации области.

При этом, уточнили представители управления, основную нагрузку по антинаркотической пропаганде несут региональные средства массово информации, «так как многие федеральные медиахолдинги ограничивают эти темы из соображений рейтинга, формата и коммерческой эффективности», сообщает агентство.

На региональных же телеканалах, уточняет «Регнум» со ссылкой на участников круглого стола, регулярно транслируются ролики социальной рекламы «Сделай выбор, не ломай себе жизнь», «Выбери спорт, выбери жизнь!» с участием известных омских спортсменов, а также игровые ролики с участием профессиональных актеров.

При этом особое внимание было уделено освоению новых форм подачи материала и новых способов коммуникации с помощью новых мобильных средств. Был, например, положительно оценен опыт рассылки СМС сообщений с информацией о телефонах доверия. Более 5 тысяч человек, из тех, что получили рассылку, позвонили по этим телефонам.

Кроме того, в сети Интернет размещаются антинаркотические баннеры, в блогосфере создаются специализированные сообщества.

Участники круглого стола не обошли вниманием и областной фестиваль социальной рекламы «П.О.Р.А!» в распространении антинаркотического контента, причем утверждалось, что материалы поступают не только от профессиональных студий, но и от любителей.

Еще одним итогом заседания круглого стола стало решение организовать постоянно действующий пресс-клуб, в котором специализирующиеся на антинаркотической тематике журналисты и специалисты могли бы обмениваться опытом и вести совместный поиск новых форм пропаганды в СМИ.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru