В Москве пешеходы гибнут из-за плохой дисциплины


15 июля 2008 года
Переход проезжей части дороги в неустановленном месте на протяжении последних четырех лет в Москве составляет от 52 до 58% от общего количества нарушений ПДД, совершенных пешеходами и повлекших ДТП.

Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц на заседании городского правительства.
По словам Липсица, большое число ДТП с участием пешеходов связано в первую очередь с общим низким уровнем дисциплины водителей и пешеходов.

«К тому же у нас недостаточное количество ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть, низкий уровень административной ответственности за нарушение ПДД, отсутствует социальная реклама правил поведения пешеходов», — сказал Липсиц.
По его данным, около половины погибших в ДТП в Москве за прошлый год — примерно 600 человек — пешеходы.

Липсиц считает, что правилам дорожного движения, которых не знают подавляющее большинство пешеходов, необходимо обучать с дошкольного возраста. А с учетом того, что в последнее время возросла доля вины водителей в наездах на пешеходов, необходимо большое внимание уделять работе по разъяснению ПДД на автопредприятиях, в гаражных кооперативах, на организованных автостоянках.
Глава департамента транспорта также отметил, что для сокращения числа ДТП с участием пешеходов необходимо оборудовать пешеходные переходы искусственным освещением, наносить на дорогах специальные тормозящие покрытия.

«Светофоры в Москве надо оборудовать звуковыми устройствами, подающими сигнал, когда он переключается на зеленый свет, для слабовидящих людей, — сказал Липсиц.

Он добавил, что все пешеходные переходы, остановки и платформы общественного транспорта должны иметь пандусы и перила для беспрепятственного передвижения для инвалидов-колясочников, а в местах пересечения тротуаров с дорогами необходимо понижать бордюры до 2,5 см и, наоборот, повышать их в местах, где нет пешеходных переходов.

Источник: http://www.akado.com