В Казани решили отводить больше места социальной рекламе


6 февраля 2011 года

Круглый стол «Нужна ли городу социальная реклама и в каких объемах?» состоялся в рамках выставки МАС-2011 «Marketing. Advertising. Coaching» («Маркетинг. Реклама. Коучинг»), проходящей в ВЦ «Казанская ярмарка», сообщил официальный портал мэрии города Казани.

Фактически вопрос «Нужна ли городу социальная реклама?» на круглом столе не звучал, поскольку все его участники безоговорочно выступали за «социалку», за расширение площадей, занимаемых ею и ее всестороннюю поддержку, отмечается в сообщении.

На встрече были представлены результаты социологического опроса, показавшего, что подавляющее большинство граждан - 81% поддерживают социальную рекламу, причем 72% заявили, что на данном этапе имеющейся рекламы недостаточно и ее качество оставляет желать лучшего. По мнению респондентов, она должна нести позитивный посыл. 33% уверены в действенности социальной рекламы. Более половины - 64% - считают, что социальная реклама должна полностью финансироваться государством, 28% - что государство должно оплачивать ее частично. Только 6% считают, что тратить средства бюджета на нее нецелесообразно.

Исходя из этого Управление наружной рекламы и информации Исполкома города решило в 2011 году расширить площади под социальную рекламу и увеличить ее количество, делая упор на распространение информации о Спартакиаде и о вреде наркотиков. Об этом на участникам «круглого стола» сообщил начальник управления Аскар Багаутдинов. По мере необходимости в течение года рекламные площади будут заниматься и под другие проекты. В течение года город оказывает поддержку 40 различным социально значимым программам. Также появляется специальная реклама к праздникам: Новому году, 9 Мая, Сабантую, Дню города и другим. В прошлом году, когда отмечалось 65-летие Великой Победы, были запущены сразу 2 проекта социальной рекламы к этому празднику.

Заказчиками социальной рекламы выступают как город - Комитет по делам детей молодежи, Комитет по физкультуре и спорту, так и республика, есть и федеральные заказы. Например, Управление налоговой службы агитирует за декларацию полученных доходов, Управление службы судебных приставов - за уплату алиментов. Заказчиками могут выступить и инициативные граждане. Так было с рекламой против абортов.

На заседании также упомянули, что в кризисное время власти города решили поддержать рекламную отрасль в том числе за счет размещения на пустующих рекламных пространствах социальной рекламы. Тогда в Казани появилось много баннеров с изречениями из Корана и Библии, о пользе здорового образа жизни, простив наркомании, табакокурения, абортов. Эти и другие образы социальной рекламы нашли поддержку не только среди казанцев, но и в других городах и регионах.


Однако после того, как рекламный рынок начал оправляться от кризиса, количество социальной рекламы стало сокращаться.

По сообщению заместителя руководителя Исполкома Рамиля Муллина, по сравнению с 2009 годом на нынешний год в бюджете запланировано в 4 раза меньше средств на «социалку» - это 6,6 миллиона рублей. После кризиса, когда с помощью размещения социальной рекламы городская администрация помогла рекламной отрасли выжить, объемы ее стремительно сокращаются. В 2009 кризисном году под социальную рекламу было занято около 600 рекламных площадей, в 2010-м - 190, а на 2011 запланировано всего 50.

На заседании круглого стола было принято решение поддержать социальную рекламы и не допустить ее сокращения. В качестве обоснования такого решения в пример были приведены следующие данные: за два года, в течение которых в городе не было наружной рекламы против употребления наркотиков, число заболевших выросло на 12 %. Об этом сообщил Линар Закиров, председатель Комитета по делам детей и молодежи.

Участники круглого стола пришил также к выводу о том, что эффект от социальной рекламы достигается в достаточно короткий период времени с момента ее размещения. Он, по крайней, мере короче, чем это принято считать, говорили выступавшие, отметившие, однако, что механизмы расчета эффекта пока не разработаны. Между тем, измерить цену человеческой жизни невозможно, поэтому на социальную рекламу и в дальнейшем будут тратиться бюджетные деньги.

 Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru