По сообщению читателей 1soc.ru уже год в Томске реализуется социально-просветительский проект "Дети - наше все!", направленный на создание положительного образа семьи с детьми, укрепление детско-родительских отношений, профилактику пренебрежения нуждами ребенка.
Автор проекта - Катерина Печерская. Организаторы проекта: Благотворительный Фонд «БлаговестЪ» и студия фотографии "ИМАГО" и " при поддержке Департамента по вопросам семьи и детей Томской области. Генеральный спонсор: Детский парк на Южной.
По информации на сайте благотворительного фонда коллектив с 2007 года работает с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Как сообщают организаторы «Ощущение такое, будто мы топчемся на одном месте: помогаем, помогаем, но все равно у нас всегда есть дети, которым просто необходима помощь. По большому счету, их приток не уменьшается. Следовательно, необходима работа и в другом направлении - поддержка семьи. Семья накладывает глубокий отпечаток на человека. Некоторые исследователи считают, что все самые важные проблемы общества родом из семьи, в т.ч. эгоизм, фобии, суицид, хаотичные половые связи, наркомания, алкоголизм и проч. Поэтому работа с семьей, ее поддержка просто необходима для развития нашего общества».
Организаторы определили несколько целей проекта:
1. Укрепление престижа и роли семьи в обществе (проект - это, если так можно выразиться, PR семьи и семейных отношений).
2. Защита отцовства, материнства и детства (общий дух макетов несет в себе позитивное отношение к ребенку, к матери и отцу).
3. Формирование позитивной идеологии родительства (Мы создаем императив: почитай книжки детям, проведи выходные с ребенком, раздели с ребенком свое хобби, мама зовет меня солнышком (о значимости выражения родительской любви), Обнимайтесь чаще и проч.).
4. Популяризация семейного образа жизни, акцент на создание полных семей; предотвращение распада семей с детьми (Детям хорошо только в семье, а еще лучше - в полной семье; держитесь вместе,т.к. семья - это ваша защита и оплот; в семье жизнь ярче).
5. Профилактика равнодушного/ жестокого отношения к детям, пренебрежение их нуждами (речь идет не только о конфликтах и непонимании, но и о недостатке времени), в конечном счете, это и профилактика абортов и сиротства (Весь мир в глазах ребенка; такое маленькое чудо; не упусти важного; дети так ранимы; родители верят в меня).
6. Не обошли мы стороной и формирование положительного демографического императива (А братика назовем... / Братишка родился / А я хочу сестренку)
7. Акцентирование внимания на образе жизни родителей, который влияет на образ жизни детей, на формирование подражания у детей, на необходимость родителей быть достойным примером (вырасту сильным, как папа / Вырасту хорошей мамой).
В рамках проекта организаторы запланировали:
- Размещение макетов на 20 баннерах, 200 макетов в маршрутках (не менее 3-х мес), размещение макетов в 100 детско-родительских местах (долгосрочно) - детские поликлиники, ЗАГСы, театры, детские досуговые учреждения, пенсионные фонды, почтовые отделения и др.
- Размещение информации о проекте и спонсорах на интернет-порталах.
- Организация передвижной выставки фотографий для демонстрации томичам общей концепции проекта в целом (Игромания, Детский парк на Южной, театр «Скоморох», ТЮЗ и театр Драмы, кинотеатр «Киномакс», развлекательный комплекс «Факел» и др). Всего 16 мольбертов с макетами, последний из которых запланирован для размещения названия и логотипов спонсоров, поддерживающих проект (перемещается вместе с выставкой год).
- Проведение пресс-конференции для акцентирования значимости проекта.
- Создание буклетов, флаеров для населения с информацией о проекте и значимой социальной информацией.
- Создание 8 коротких видеороликов, состоящих из готовых макетов баннеров, для показа в киноцентре «КиноМакс» перед каждым сеансом в каждом из 4 залов, сроком не менее 3-х месяцев с возможным продлением. А также для показа на светодиодном экране, расположенном на пл. Новособорная. Помимо этого ролики будут показаны на некоторых телеканалах (местное вещание).
- Проведение социологического опроса о результатах кампании при поддержке кафедры социальной работы при ТГУ (3 этапа).
Кроме того, благотворительный фонд готов предоставить свой опыт и другим городам России для возможности их использования у себя в городе.
Информационная поддержка
1. Интернет-порталы www.mama.tomsk.ru, www.blago.tomsk.ru, www.imago-studio.ru, http://webdeti.net (mirdetok.tomsk.ru), www.gorod.tomsk.ru, www.obzor.tomsk.ru, www.vtomske.ru, www.tomsk.fm, Интернет-портал администрации города.
2. Журналы ("Серебряный кофе", "Дашенька", "Красивая жизнь", "Самые- самые в Томске", "Семейкин остров")
3. ТВ (СТС и ТВ2)
4. Интернет-радио "Ретро Fm"
5. Транспорт ТВ
Отдельно организаторы благодарят компанию "Фиеста", "Печатный двор", "webреклама"