В Краснодарском крае с 1 июля вступает в силу "комендантский час" для несовершеннолетних


11 июня 2008 года

Законодательное собрание края приняло в первом чтении проект краевого Закона "О мерах по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних". Вечером подростки и молодые люди не смогут находиться в общественных местах, в том числе в развлекательных заведениях, без родителей или сопровождающих. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2008 года.

Бизнесмены считают, что новый закон может выбить целый сегмент их аудитории.

"Больше всех пострадают кинотеатры, находящиеся в ТРК, - уверен Денис Паршиков, руководитель развлекательного департамента ТРК "Парк Европа". - 10% вечерних посетителей в нашем кинотеатре - 16-17-летние молодые люди. Переносить сеансы на более раннее время мы не можем. Есть четкие условия кинопроката, в которых оговаривается время показа. Нарушение правил договора грозит санкциями".

В первую очередь проиграют игровые и компьютерные клубы и кинотеатры, которые часто ориентируются на 14-18-летних, считает Оксана Хакуй, главный юрист юридической фирмы "Мегаполис Лигал" в ЮФО.

С этим согласны не все. По словам Романа Шапошникова, исполнительного директора сети интернет-кафе "Кенгуру", закон на его бизнесе не отразится. "После 22 часов несовершеннолетние посетители могут находиться у нас только в сопровождении взрослых. А разница в один час (между 21.00 и 22.00) на нашу прибыль не повлияет". Такого же мнения придерживаются в ТРК "Меридиан".

ТРК средних размеров может потерять 70-100 тыс. руб. в день при вступлении закона в силу. Это составляет около 15% ежедневной прибыли.

Если власти будут жестко контролировать ТРК, они потеряют часть клиентов, опасаются участники рынка.

"В развлекательном центре "Семь звезд" подростки в возрасте 14-17 лет составляют не менее 10% всех кинозрителей - говорит Владислав Матеркин, директор по развитию РЦ "Семь звезд". - А на детской площадке большая часть гостей - дети в возрасте до 7 лет. Родители не смогут их оставлять. Если закон примут в таком виде, мы ежемесячно будем терять несколько сот тысяч руб.".

"С 1 июля нам придется отказаться от некоторых услуг - например, от услуги индивидуальной няни, когда родители оставляют ребенка до 14 лет с инструктором на аттракционах, а сами уходят на 2-3 часа, - рассказала Анна Потапова, управляющий развлекательным центром "Острова". - Согласно этому законопроекту детей можно будет оставлять без присмотра максимум на час, а один час - это прийти в РЦ и сразу уйти".

Если закон примут, детям до 16 лет запретят вход в любые питейные заведения. "В образовательно-развлекательный ресторанный комплекс "Транс Форс" 3-4 раза в неделю днем приезжают школьники вместе с учителями на общеобразовательные программы, - говорит Анна Потапова. - Непонятно, что теперь с ними делать".

Вопросы, связанные с информационной кампанией по разъяснению нового Закона

Если к работе привлекать агентство и оплачивать все выходящие в СМИ материалы как коммерческую рекламу, популяризация может обойтись властям в 200-500 тыс. евро, утверждает Виталий Шеремет, директор по развитию и специальным проектам ГК "Авангард". "Но рекламным агентствам заказ никто не отдаст, - добавляет он. - Механизм распространения социальной рекламы в СМИ отработан: ролики, разъясняющие статьи, мероприятия для родителей и молодежи, полиграфия. Я участвовал в продвижении кампании "Антинарко". Тогда размещения информации в эфире телеканалов и на радио мы добились бесплатно - по закону СМИ обязаны часть своего эфирного времени отдавать под социальную рекламу".

Официальные сообщения в СМИ власти опубликуют бесплатно, считает Дарья Верещак, PR-директор рекламного дома "Кубань". Наружная реклама, к примеру, размещение 20 щитов 3х6 м в Краснодаре на месяц, будет стоить около 8 тыс. евро, печать 1 тыс. листовок или стикеров для распространения в местах наибольшего скопления людей - около 200 евро, - считает она. - Заказы отдадут в типографии, рекламные агентства, но, скорее всего, со скидкой".

"При проведении масштабной кампании обычно проходит тендер, - говорит Александра Комарова, PR-менеджер ООО "АГТ-Юг". - Но, возможно, небольшим региональным агентствам рассчитывать не на что".

По материалам: http://kra.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=b6fb0d33-7ee0-4a4f-9de2-48f242472ade&ref=rss