Поправки к Закону "О рекламе" в части социальной рекламы приняты Госдумой в первом чтении


17 ноября 2010 года
16 ноября Госдума РФ рассмотрела проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части социальной рекламы). Изменения инициировало Правительство РФ, их поддержали 449 депутатов.
 
Законопроект представил замминистра экономического развития Игорь Манылов.
В законопроекте предлагается предусмотреть возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в лечении (в случае размещения социальной рекламы для оказания им благотворительной помощи).
 
Также предлагается ввести ограничения на упоминание в социальной рекламе спонсоров (ранее группа депутатов предлагала ввести полный запрет на их упоминание, однако инициатива не нашла поддержки в Правительстве РФ). Продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем 3 секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более 7% площади кадра, или не более 5% рекламной площади.
 
Член комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк пояснил, что ограничения для спонсоров исключают возможность для злоупотреблений, чтобы социальная реклама не превращалась в рекламу коммерческую.