Совместная коммуникационная компания Минздравсоцразвития России и Федерального медико-биологического агентства РФ по развитию массового безвозмездного донорства крови и ее компонентов была признана лучшей в номинации «Здравоохранение».
«Приятно, что в том числе благодаря и нашей коммуникационной программе, вкупе с активной политикой Министерства в этом направлении, мы достигли за такой короткий срок положительных результатов на практике, - отметила помощник министра - пресс-секретарь София Малявина.
По ее словам, в 2009 году среди станций переливания крови - участников программы 2008 года максимальное увеличение численности доноров отмечается до 130%, аналогичный показатель для станций, включившихся в программу в 2009 году. С началом программы удалось не только остановить падение количества доноров в России, но и установить устойчивый тренд к его росту, отметила Малявина.
«Эта кампания, уникальная своей стратегией и масштабом, на мой взгляд, иллюстрирует ту ступень, на которую поднялась российская PR-отрасль, - считает генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников. - Мы доказали зарубежным коллегам, что способны мыслить стратегически и разрабатывать оригинальные комплексные подходы к решению проблем национального масштаба».
В реализации программы участвовали:
2008 год: координатор - коммуникационное агентство SPN Ogilvy; реализация в регионах - АГТ, «Ньютон PR», SPN Ogilvy;
2009 год: координатор реализации в регионах - SPN Ogilvy; социальная реклама - «Знаменка» и ZenithOptimedia.
Фирменный стиль Службы крови - DesignDepot.
Социологические исследования - ВЦИОМ.
Фото с сайта SPN Ogilvy
В 2008-2012 годах Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством реализуется масштабная программа развития Службы крови. В программе задействовано 83 субъекта Российской Федерации. На реализацию Программы только из федерального бюджета выделяется более 16 миллиардов рублей.
В 2008-2009 годах программа была реализована в 46 субъектах Российской Федерации, охватила 9 медицинских учреждений федерального подчинения и 41 медучреждение, находящееся в подчинении субъектов Российской Федерации. В рамках кампании было проведено в общей сложности более 1500 мероприятий, созданы федеральная горячая линия по вопросам донорства 8 800 333 33 30 и Интернет-портал www.yadonor.ru, проведены две федеральные кампании социальной рекламы, внедрен новый фирменный стиль Службы Крови и многое другое.
В 2010 году программа включает учреждения 22 субъектов Российской Федерации и 4 федеральных учреждения Службы крови.
Кампания по развитию донорства также вышла в финал IPRA Golden World Awards 2010 номинации «Государственный сектор». Ранее данный проект завоевал национальную премию в области развития общественных связей «Серебряный Лучник - 2009», национальную премию в области маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий - 2009» и стал финалистом трех международных премий: IPRA Golden World Awards 2009, European Excellence Awards 2009 и SABRE Awards 2009 и 2010.
Международная ассоциация по связям с общественностью (IPRA) была образована в 1955 году. В нее входят лидирующие представители международных PR-компаний. Премия IPRA Golden World Awards вручается ежегодно с 1991 года за PR-программы, разработанные и внедренные компаниями, частными организациями, некоммерческими организациями, государственными структурами.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru