На конференции обсуждались практические стороны реализации благотворительных проектов.
Рассказывая о тенденциях в мире, директор The Philanthropy Bridge Foundation Ольга Алексеева отметила: «Благотворительность перестает быть раздачей подарков, люди начинают инвестировать, занимаются социальными инвестициями».
Тему инноваций развила в своем докладе исполнительный секретарь некоммерческого партнерства грантодающих организаций - Российского Форума Доноров Наталья Каминарская. Она подчеркнула: «Я бы хотела отметить такие две положительные тенденции, которые сегодня присутствуют в российской благотворительной действительности. Во-первых, это расширение частной инициативы и вовлеченности в благотворительность как бизнесменов, так и волонтерских организаций. Вторая тенденция - это систематизация и структурирование деятельности компаний в сфере благотворительности. Всё больше компаний уже умеют красиво и грамотно описывать свою деятельность и объяснять, как она устроена».
В ходе первой сессии был затронут вопрос законодательного регулирования благотворительной деятельности в контексте представления соответствующего законопроекта народным депутатом Украины Лесей Оробец.
Своим опытом поддержки и реализации благотворительных акций поделились международные эксперты из Великобритании: Виктория Андерсон, представитель консультативного совета Philanthropy UK, и Таня Пейн, независимый инвестиционный советник целевых фондов и физических лиц.
Рассказывая о технологиях фандрайзинга, Виктория Андерсон резюмировала: «Способы привлечения средств должны быть простыми. Все сложные моменты должны оставаться "за кулисами", иначе можно потерять поддержку людей, доноров, бизнеса».
Во время двух дискуссионных сессий «Ориентация на результат» и «Приоритеты благотворительной деятельности» были рассмотрены практические кейсы.
Поднимая вопросы измерения результативности, руководитель программ и проектов Фонда Рината Ахметова «Развитие Украины» Денис Денисенко отметил: «Выделяя финансирование, мы задаем себе три вопроса:
- Что мы покупаем? Какой запланированный результат мы покупаем? Обращаясь к конечному результату, необходимо посмотреть, чтоб это был смарт-результат, ограниченный во времени и измеримый. Только тогда мы сможем его достигнуть.
- Как мы поймем, что достигаем результата? Здесь важны два момента: мониторинг и оценка по ходу реализации программы и логика программы.
- Насколько эффективно будут потрачены средства? Но здесь важно сказать, что эффективность не может быть вообще. Эффективность раскладывается на два меча, которыми мы отсекаем деятельность, которая нам не нужна. Первый меч - это экономичность, далее мы применяем принцип "презумпция ненужности". На этом этапе отсекается масса ненужных мероприятий, не приводящих к результату».
Логичным завершением конференции стала открытая дискуссия. В обсуждении организации эффективной благотворительной кампании приняли участие Анатолий Заболотный, директор Благотворительного фонда Рината Ахметова «Развитие Украины», Ольга Руднева, директор Фонда Елены Пинчук «АНТИСПИД», Анна Шматко, руководитель проекта «Добрый Питер», Владимир Вайнер, центр рекламных исследований Grand Priх, Александр Харебин, генеральный директор ИГ «Эксперт Украина», Елена Рудик, Первый деловой телеканал. Дискуссию вел Влад Троицкий, режиссер ЦСМ «ДАХ», президент ГО «ФСИ "ГОГОЛЬFEST"».
Резюмируя обсуждение одного из самых острых вопросов дискуссии - о взаимодействии СМИ и благотворительных фондов, Владимир Вайнер сказал: «Если фондам нужны деловые издания, надо серьезно рассматривать свою деятельность как инвестиции в решение проблем, надо думать о расчетах и аналитике. И вторая сторона - фонды должны быть абсолютно прозрачны для СМИ, предельно отчитываться, вовлекать журналистов в свою деятельность, давать им возможность проверить информацию».
Более подробную информацию о конференции можно найти на сайте: http://conference.expert.ua.
Официальный партнер конференции - Фонд Рината Ахметова «Развитие Украины».
Партнер конференции - компания «Киевстар».
Первый сайт о социальной рекламе в Росcии www.1soc.ru