Социальная реклама развивается гораздо медленнее, чем реклама коммерческая. С таким заявлением выступила первый заместитель Руководителя фракции «Единая Россия», член Комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Яковлева в связи с принятием в первом чтении поправок в федеральный закон «О рекламе» (в части распространения социальной рекламы), сообщила пресс-служба Совета Федерации.
Как отметила Яковлева, одной из причин неразвитости социальной рекламы в России являются трудности с ее размещением в СМИ. Например, на телевидении сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм, так как все время уже продано.
Важность социальной рекламы ни у кого сегодня не вызывает сомнений, считает Яковлева. По ее мнению весь вопрос в подаче. Депутат считает, что современная социальная реклама зачастую безлика, а потому не эффективна. Отсутствие продуманного подхода к ее созданию, неопределенность целевой аудитории, отсутствие креатива - все это превращает соцролик или агитационный плакат в пшик. Нередко такой наплевательский подход объясняется низкими бюджетами на социальную рекламу, отмечает Татьяна Яковлева.
Пресс-служба Совета Федерации совместно с информационным агентством "Regions.ru/Новости Федерации" представляет мнение членов Совета Федерации по этому вопросу в рамках проекта "Прямой диалог".
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия ВАЛЕНТИНА ПЕТРЕНКО:
«НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МОЖНО ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ ТОЛЬКО РУБЛЕМ»
Побудить бизнес быть социально ответственным можно только через закон и экономические санкции. Других способов воздействия на предпринимателей я не вижу. Любые уговоры никакого действия не возымеют. Воздействовать можно только рублем.
Вне всякого сомнения социальная реклама имеет непреходящее значение для нравственного и психологического здоровья общества, однако пробиться с соцроликами на телевидение практически невозможно. Такое впечатление, что их тормозят, платя отступные тем, в том числе и чиновникам, от кого зависит их появление в эфире.
В связи с такой не вызывающей оптимизма ситуацией считаю необходимым как можно скорее законодательно закрепить норму, которая бы обязывала производителей опасной для здоровья продукции отчислять определенный процент от оборота на производство и размещение соцрекламы. Выпускаешь табак или водку, мало написать "минздрав предупреждает", будь добр профинансируй рекламу лекарственных средств от никотинной и алкогольной зависимости, а также страшных последствий курения и выпивки. Те же самые требования можно было бы распространить и на производителей молочных смесей - заменителей грудного молока. Пусть они оплачивают рекламу, объясняющую значимость и незаменимость грудного вскармливания.
Рационально было бы также привлекать известных людей к пропаганде здорового образа жизни. Такая форма воздействия принесла бы свои положительные плоды.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Саратовской области ВЛАДИМИР ГУСЕВ:
«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ ЗАСТАВЯТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗАДУМАТЬСЯ О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
Надо настойчивее привлекать деловых людей к развитию рынка социальной рекламы. Необходимо создать фонд социальной рекламы, отчисления в который должны идти от бизнеса в виде принудительных налогов, что заставит предпринимателей задуматься о социальной ответственности. Безусловно, посильное участие в нем должно принять и государство.
Я сторонник превалирования социального оттенка в рекламе. Было бы хорошо, если бы в соцроликах участвовали авторитетные в стране люди, которые бы личным примером демонстрировали преимущество здорового образа жизни.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области ЛЕОНИД БЕЛОВ:
«СОЦРЕКЛАМА С УЧАСТИЕМ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ - СВОЕГО РОДА РЕКЛАМА РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ»
К развитию социальной рекламы необходимо привлекать представителей бизнес структур. Для этого у государства есть все рычаги.
Только не надо думать, что сообщество предпринимателей ничего не делает в социальном направлении. В свое время мне довелось проводить в Москве акцию по борьбе с курением, финансирование которой полностью взяла на себя одна табачная компания с мировым именем. У нее есть хартия, где прописано, что и как рекламировать, включая обязательное участие в социальной рекламе. Вот почему я считаю, что и отечественные производители вредных для здоровья должны разработать подобный документ, в котором бы говорилось о необходимости отчислений на социальную рекламу.
Соцреклама, в которой не то что желательно, а обязательно должны принимать участие известные деятели культуры, артисты, является и своего рода рекламой работы исполнительной власти.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области ВАСИЛИЙ ДУМА:
«ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ТОВАРОВ НЕ ВЫДЕЛЯТ СРЕДСТВА НА СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ»
Сделать бизнес социально ответственным можно лишь двумя способами. Во-первых, если предприниматели сами будут видеть от этого выгоду, а во-вторых, если на них определенным образом воздействует руководство страны.
Производители опасных для здоровья товаров никогда не выделят достаточного количества средств на социальную рекламу. Это же для них антиреклама, поэтому они будут ее финансировать по остаточному принципу, что скажется на качестве соцроликов.
Первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от администрации Курганской области ОЛЕГ ПАНТЕЛЕЕВ:
«ЧАСТЬ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ ДОЛЖНО НЕСТИ ГОСУДАРСТВО»
Надо в принудительном порядке обязать бизнес отчислять средства от прибыли на соцрекламу. Эту норму следует оформить законодательно. Причем финансированием социальной рекламы следует озадачить не только производителей вредной еды, но и владельцев вредных производств. Разумно вместо, например, взимания штрафов за вредные выбросы в окружающую среду заставить безответственных бизнесменов оплачивать соцролики. Но часть расходов на социальную рекламу должно нести государство. Ведь скоро некоторые бюджетные организации могут стать автономными, что даст им возможность дополнительного заработка, а значит и оплаты социальных проектов.
По материалам пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru