В «Лаборатории социальной рекламы» сообщили, что кроме роликов социальной рекламы, созданных для кампании «Берегите детей», подготовлены цветные иллюстрированные инструкции для распространения в детских образовательных и лечебных заведениях. И если ролики ориентированы на родительскую аудиторию, то инструкции разработаны с учетом особенностей детского восприятия.
«Чужих детей не бывает» - так можно коротко сформулировать лейтмотив кампании. Создатели роликов призывают родителей быть внимательными и ответственными не только перед своими детьми.
Ильмира Маликова, директор правозащитного движения «Сопротивление»: «Для российского менталитета характерна черта: «Это не моя история, я не буду вторгаться в чужие интересы, в чужую семью, даже если я знаю, что она неблагополучна - это не мое дело». Наше огромное отличие от Запада заключается в том, что наше общество не готово вмешаться в эту проблему. Действует тезис «моя хата с краю»: семейное насилие,
насилие над детьми - это узкосемейная территория, это чужие проблемы. Именно такое отношение является одним из самых больших ступоров на пути решения этой проблемы».
Программа «Берегите детей» началась в 2009 году и была направлена на повышение информированности населения о проблеме насилия над детьми. В 2010 году было принято решение продолжить кампанию, поскольку проблема насилия над детьми действительно остро стоит в российском обществе. Почти в 80-ти субъектах федерации программы, направленные на воспитание детей и родителей, на улучшение положения детей в семьях, оказались востребованными. В 2010-ом году компания «Берегите детей» фактически приобрела масштаб общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Проект реализуется в рамках гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 14 апреля 2008 г. No.192-pn.