На фестивале Fun and Charity НКО собрали 20 тыс. рублей и привлекли десятки волонтеров


1 сентября 2010 года

Фестиваль - социальный проект Агентства 360SCA. Поддержку благотворительных организаций-участников фестиваля осуществляет Агентство социальной информации в рамках информационного проекта кампании "Так просто!" (www.tak-prosto.org), генеральный партнер фестиваля - Old Spice.

Большую часть запланированных спортивных состязаний организаторам пришлось отменить из-за дождя. Однако, как отметила руководитель фонда "Сад в городе" Екатерина Никитина, НКО научились извлекать полезный опыт из экстремальных ситуаций. Плохая погода не помешала организациям и фондам провести для посетителей мастер-классы. На них желающие учились шить тряпичные куклы (проект "Отказники"), плести из бисера (фонд "Помоги.Орг"), запускали воздушных змеев (Благотворительный фонд "Живой"), наносили театральный грим и читали по ролям (Благотворительный фонд "Артист"), учились росписи по дереву (терапевтическое сообщество "Китеж").

Сотрудники фонда садовой терапии "Сад в городе" расписали вместе с посетителями фестиваля 50 керамических цветочных горшков и садовые перчатки. Эти изделия, по словам директора и соучредителя фонда Е.Никитиной, достанутся воспитанникам детских домов. Для подопечных благотворительных фондов был организован сбор одежды, обуви, канцтоваров, мелкой бытовой техники.

У посетителей фестиваля также была возможность сделать благотворительное пожертвование. Фонд "Линия жизни" собрал 4 тыс. 275 рублей. Сотрудники сообщества "Китеж" продали 25 книг о воспитании детей - всего им удалось выручить 6 тыс. рублей. По 1 тыс. рублей собрали фонды "Артист" и "Живой". На Fun and Charity было продано около 10 разноцветных экологичных сумок-авосек, изготовленных незрячими людьми в рамках проекта "Авоська дарит надежду". Полученные средства пойдут на дальнейшую реализацию проекта (оплата труда инвалидов по зрению), 10 рублей с каждой авоськи направлены в пользу РООИ "Перспектива".

По данным PR-координатора информационного проекта АСИ "Так просто!" Ирины Ганжа, почти 20 тыс. рублей удалось привлечь НКО в рамках фестиваля. При этом по ее словам, фестиваль не был сфокусирован на сборе средств, а задумывался как коммуникационная площадка для знакомства фондов и аудитории. Многие организации-участники Fun and Charity отметили, что главным итогом фестиваля стало увеличение числа волонтеров в их организациях. Так, за три часа стать волонтером фонда "Сад в городе" пожелали 20 человек.
Для сотрудников НКО в рамках фестиваля был организован лекторий. Слушатели узнали, о преимуществах социальных сетей перед сайтами, а также о принципах использования популярных социальных сетей для продвижения деятельности своей организации. В рамках лекции "Восприятие социальной рекламы" были проанализированы несколько видео-роликов и наружная реклама.

"Ненастная погода - добрым делам не помеха. Дождь показал, что благотворительные фонды и некоммерческие организации способны работать в любых условиях. И гости фестиваля ответили взаимностью: они общались с представителями НКО, оставляли свои контакты и предлагали свою помощь в качестве волонтеров, жертвовали деньги, приносиликниги. "Каждый помогает, как может и как ему нравится", - один из девизов информационной кампании "Так просто!" на фестивале нашел свое подтверждение", - отметила И.Ганжа.

Кампания "Так просто!" (www.tak-prosto.org) разработана и реализуется АСИ в рамках программы "Укрепление общественной поддержки НКО", осуществляемой в партнерстве с другими некоммерческими организациями. Кампания призвана донести до населения информацию о том, чем занимаются некоммерческие организации, кому и зачем они помогают. А также преодолеть недоверие и стереотипы в отношении НКО; вселить уверенность в том, что помогать ближним - по силам каждому.

Источник: http://www.asi.org.ru/