Отраслевая ассоциация «Росчайкофе» намерена привить культуру потребления горячих напитков новому поколению. Сейчас молодые люди предпочитают пить газированные напитки и слабый алкоголь, они практически не пьют чай или кофе, поэтому «Росчайкофе» будет рекламировать в Интернете, а именно на популярных сайтах типа YouTube и в социальных сетях, горячие напитки. В прошлом году с помощью телерекламы Молочному союзу удалось увеличить объём продаж молока на 12%, что внушает оптимизм ассоциации «Росчайкофе».
По словам гендиректора «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, чай и кофе в основном пьют люди старше 30 лет, а россияне моложе 30 лет употребляют эти напитки периодически. «Росчайкофе» собирается продвигать образ чая и кофе среди подрастающего поколения, ассоциация надеется, что ей удастся не только усилить лояльность к чаю и кофе у подростков, но и рассказать им о пользе этих напитков. С помощью рекламы «Росчайкофе» рассчитывает обеспечить потребителями свой рынок.
Известно, что рекламные ролики придумают учащиеся ГИТИСа и ВГИКа, при этом их работы будут выложены в специальном разделе на YouTube, а в феврале 2011 года авторам самых популярных роликов вручат денежное вознаграждение равное стоимости тройской унции золота, которая сейчас стоит около 1,2 тысячи долларов.
Рамаз Чантурия сообщил, что лучшие рекламные ролики в следующем году появятся на молодёжных ресурсах.
Гендиректор медиа-агентства AdWatch Андрей Чернышов оценивает месячную стоимость рекламной кампании «Росчайкофе» в 300-400 тысяч долларов. Например, стоимость размещения баннера на сайте популярной россйиской соцсети в среднем составляет 30 тысяч рублей за 700 тысяч показов и 550 тысяч рублей за 11 миллионов показов в течение недели. «Росчайкофе» рассчитывает провести рекламную кампанию совместно с крупнейшими операторами рынка чая и кофе, то есть на данный момент ассоциация не намерена привлекать к проекту государство.
Гендиректор ТД «Гранд» (чай и кофе Grand, «Великий тигр», Kruger) Александр Борисов считает, что затраты на такую рекламу значительно меньше инвестиций, вкладываемых в брендовую рекламу. По его словам, компании тратят миллионы долларов на продвижение конкретных напитков.
В 2009 году уже проводилась подобная рекламная кампания, которая пропагандировала потребление молока. Рекламную кампанию поддерживал Минсельхоз. Тогда Молочный союз запустил в телеэфир в апреле и октябре 2009 года социальную рекламу, стимулирующую спрос на рынке. На эту рекламную кампанию из бюджета было выделено около 100 миллионов рублей. По словам исполнительного директора Молочного союза Владимира Лабинова, в первом полугодии 2010 года потребление молока выросло на 12%.
Однако участники рынка напитков сомневаются в успехе задуманной рекламной кампании. Так, директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин считает, что производителям чая и кофе не удастся перенять аудиторию «Балтики», так как молодёжь употребляет пиво, «энергетики» и безалкогольные напитки как прохладительные или заменитель крепкого алкоголя.
Источник:
Зимова Наталья специально для СБЫТ.RU