Одна операция, на которые собираются средства, стоит больше одного миллиона рублей, пояснили организаторы кампании. Между тем детей, нуждающихся в такой помощи - десятки.
Марафон «Поддержим ребенка» проводится в Алтайском крае с 2009 года, его инициатором выступил руководитель региона, а контроль за расходованием средств осуществляет Попечительский совет, который возглавляет известный врач, профессор Яков Шойхет. Благодаря собранным средствам 16 детей обрели слух. Одна из них - девочка Диана, на основе истории которой и построена информационная кампания.
Как отметила заместитель начальника управления Алтайского края по печати и информации Оксана Клипенштейн, перед разработчиками стояла сложная задача: во-первых, через год после проведения марафона вновь о нем напомнить людям, а во вторых разработать нестандартную PR-кампанию, чтобы побудить жителей региона откликнуться и перечислить свои средства. Именно поэтому был выбран реальный персонаж - девочка Диана, которой полгода назад провели операцию.
С согласия родителей разработана комплексную информационная кампания «Диана теперь слышит. Поможем другим детям», которая включает, социальную рекламу в печатных СМИ (впервые в Алтайском крае), видео и аудио-ролики, наружную рекламу, а также плакаты , заполненные квитанции, и стикеры, в СМИ вышли также статьи и сюжеты о судьбе Дианы и о проведении марафона «Поддержим ребенка.
Организаторы акции выразили благодарность Центру рекламных исследований Grand Prix, сотрудники которого показали модели построения эффективной социальной рекламы и подсказали, что целесообразно напечатать квитанции со счетом марафона и положить их вместе с распространяемыми плакатами, чтобы людям не тратить время на их заполнение.
В самых тиражных печатных СМИ, таких как «Алтайская правда» (тираж 45 тыс. экз), в газетах городов и районов Алтайского края (тираж 270 тысяч экз.), в еженедельных изданиях: «Московский комсомолец на Алтае», «Комсомольская правда на Алтае», «Свободный курс» вышла социальная реклама от 0,5 до 1 полосы в цветном исполнении.
Аудиоролик разместили в эфире 5 местных радиостанций: ГТРК «Алтай», «Серебрянный дождь», «Шансон», Юмор ФМ», «Эхо Москвы», видеоролик прошел в эфире: ГТРК «Алтай», краевом телевизионном канале «Катунь 24», на улицах краевого центра - Барнауле появилось 7 трассовых модулей «Диана теперь слышит. Поможет другим детям!», а в отделениях Сбербанка РФ, Почты России, на транспорте размещены плакаты и стикеры марафона.
Через неделю после старта информационной кампании на счет марафона начали поступать денежные средства, причем от простых людей, платежи и по 200 рублей и по 10000 рублей, отмечают организаторы. В итоге за полторы недели реализации информационной кампании было собрано средств больше, чем за предыдущие полгода.
Все этапы марафона, отчеты о расходовании средств, данные о благотворителях и пожертвованных средствах, отчеты о расходовании средств публикуются на сайте краевой администрации.
Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru