О проекте федерального закона № 395585‑5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части социальной рекламы) (внесен Правительством Российской Федерации)
Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 395585‑5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
- назначить Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству ответственным по законопроекту;
- включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2010 года (октябрь);
- направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
- установить срок представления в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству отзывов, предложений и замечаний до 29 июля 2010 года;
- установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - октябрь.
Председатель Комитета Е.А. Федоров
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
1) статью 1 после слов "достоверной рекламы," дополнить словами "создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы,";
2) в статье 10:
а) в части 4 слова "упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах" заменить словами "случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи";
б) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, а также о спонсорах, социально ориентированных некоммерческих организациях, отвечающих условиям, установленным настоящей статьей, и физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания им благотворительной помощи.
В социальной рекламе допускается упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
6. В социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать трех секунд, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Такое ограничение не распространяется на упоминание в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, а также о социально ориентированных некоммерческих организациях и физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания им благотворительной помощи.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" разработан в целях обеспечения благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы для достижения благотворительных и иных общественно полезных целей в соответствии с пунктом 6 плана мероприятий по реализации в
2009 - 2010 годах Концепции содействия благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
Для обеспечения указанных целей законопроектом предусматривается:
1. Отнесение к целям Федерального закона "О рекламе" создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, что отвечает содержащимся в нем нормам, направленным на обеспечение регулирования социальной рекламы.
2. Внесение в Федеральный закон "О рекламе" положений, предусматривающих возможность упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях, отвечающих условиям, устанавливаемым в законопроекте, а также о физических лицах, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.
В социальной рекламе предполагается допустить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
Разрешение упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной рекламе будет способствовать росту авторитета некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций в обществе и повышению доверия к ним, что отвечает приоритетам, установленным Концепцией содействия благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р.
Критерии отнесения некоммерческих организаций к числу "социально ориентированных некоммерческих организаций" отражены в Федеральном законе от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Предоставление возможности упоминания в социальной рекламе о физических лицах - получателях благотворительной помощи позволит расширить возможности привлечения СМИ для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований и будет способствовать привлечению к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций дополнительного внимания граждан.
Введение указанных норм отвечает установленному в Федеральном законе "О рекламе" определению социальной рекламы как информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. В целях предотвращения злоупотреблений неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино - и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому предупреждению должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).