Московские власти отложили решение вопроса о разделении социальной и коммерческой рекламы на лето


13 мая 2010 года

Об этом заявил на открывшемся в Москве 42-м Всемирном рекламном конгрессе IAA заместитель мэра столицы, глава исполнительного комитета Оргкомитета конгресса Сергей Байдаков. 

Как сказал Байдаков, власти Москвы пока не пришли к окончательному выводу о том, стоит ли на законодательном уровне разделять коммерческую и социальную рекламу. По его мнению социальная реклама уже отчасти прописана в законе, но тем не менее скорее обозначает те форматы, которые социальной рекламой не являются, отмечает информационный портал о рекламе Sostav.ru.

Регулятором социальной рекламы в столице должно быть Правительство Москвы, подчеркнул Байдаков. Он добавил, что перераспределение полномочий в этом вопросе между столичным правительством и Федеральной антимонопольной службой не планируется.

Между тем, в связи с проблемой льготного размещения рекламы, имеющей социальную значимость для города, или рекламы городских проектов, которая формально не подпадает под критерии социальной, Байдаков заявил, что такая реклама, в том числе с логотипами коммерческих компаний будет размещаться в городе на тех же условиях, что и социальная реклама. «Сейчас, по его словам, городские власти проводят консультации с Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами, выясняя, возможно ли выступить с соответствующей законодательной инициативой», - пишут «Ведомости».
Газета также сообщает, что на таких условиях компания МАКС разместила в Москве накануне Дня Победы 160 билбордов с фотографиями парада 1945-го, поздравив защитников отечества от имени своего клиента - Минобороны.

Более 150 поверхностей размером 3 × 6 метров с поздравлением с 65-летием Победы, а также десятки подобных щитов в Петербурге и городах-миллионниках от имени Минобороны разместил «Росгосстрах».

Уже со ссылкой на Минобороны и МВД России газета пишет, что ведомства утвердили концепцию праздничного оформления, а страховщики выступили спонсорами изготовления плакатов. О расходах, которые при этом понесли спонсоры, не сообщается, зато аналитики предположили, что если бы компании разместили свои логотипы на этой рекламе на коммерческой основе, то 150 щитов обошлись бы каждой из них в 3,5-4 миллиона рублей.

Первый сайт о социальной рекламе в России www.1soc.ru